Валентина Атаманкина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот).
2. Развивать умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предварительная работа -
Словарная работа – самый высокий, ниже, самый низкий, ряд, по порядку.
Дидактический наглядный материал :
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал – мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, сундучок.
Раздаточный материал – елочки разной высоты, карточки с изображением разных геометрических фигур, карточки на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Дети, давайте с вами отправимся в лес. Но на пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, нам надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту.
А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем, игра наша называется «Считай дальше». Итак, я назову любое число до 9 и передам мяч своему соседу слева, который назовет следующее число за моим числом.
А теперь присаживайтесь за столы.
- Дети, что это за птица? (показываю картинку дятла)
А вы знаете какую пользу дятел приносит дереву?
Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте, сколько раз дятел постучал по дереву (стучу по дощечке за ширмой)
Откройте глаза, у вас на столах карточки с нарисованными кругами от 1 до 10, покажите ту карточку, на которой нарисовано столько же кружочков, сколько простучал дятел. Почему вы показали именно эту карточку? Молодцы, правильно!
А знаете кто еще может стучать в лесу?
(показываю картинку зайца) Заяц стучит лапками по пеньку. Давайте закроем глаза и послушаем, сколько раз заяц постучал по пеньку (стучу по дощечке за ширмой)
Откройте глаза, покажите ту карточку, на которой нарисовано столько же кружочков, сколько простучал заяц по пеньку. Почему вы показали именно эту карточку?
- Посмотрите, у вас на столах лежат ёлочки разные по размеру. Я предлагаю вам расставить их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Давайте вспомним как мы раскладываем предметы по порядку.
Расскажите почему вы разложили елочки именно в таком порядке?
Какая елочка у вас стоит первой? А какая следующая? … Какая последняя?
А теперь расставьте елочки начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. Какая елочка у вас стоит первой? Какая следующая? … Какая последняя?
Физ. минутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- Дети, посмотрите какой у меня сундучок. В нем лежат карточки, достаньте их. Посмотрите, на карточках изображены геометрические фигуры. Давайте по очереди назовем эти фигуры.
Теперь, предлагаю вам дорисовать эти фигуры так, чтобы у вас получились украшения для елочки. Покажите, что у вас получилось? Расскажите, что вы нарисовали?
Ну что понравилось вам наше маленькое путешествие по лесу?
Ребята, а давайте вспомним что мы сегодня делали.
В какую игру мы с вами играли?
Кто стучал в лесу? А кто помнит сколько раз стучал по дереву дятел?
А в каком порядке мы раскладывали елочки?
Из каких фигур вы делали украшения для елочки?
Ребята, вы сегодня все большие молодцы, все хорошо работали! Особенно мне понравилось, как работали сегодня … (имена детей).