Евгения Хрипкова
Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников должны проявляться в полной мере, так как творческая активность в первую очередь позволяет самовыражаться. Если у ребенка развиты такие способности, он с интересом познает окружающий мир. Развитию творчества у дошкольников способствует нестандартный взгляд на обыденные вещи.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Для развития творческих способностей детей в детском саду педагоги использую разнообразные виды творчества, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми : это и лепка и рисование и аппликация и многие другие.
Сегодня мне бы хотелось к творческой работе с бумагой. Как всем известно, работа с бумагой – это не только аппликация. Сегодня существует огромное количество нетрадиционных видов творчества с использованием бумаги. Бумага один из простых доступных материалов. Работа с бумагой требует сосредоточения, внимания, аккуратности и сообразительности, учит наблюдать, сравнивать, анализировать. В процессе работы развивается мелкая моторика рук ребенка. Занятия с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой :
- повышают сенсорную чувствительность, т. е. формируют более тонкое восприятие формы, фактуры, цвета, объема;
- развивают воображение, пространственное мышление;
- развивают мелкую моторику рук, синхронизируют работу обеих рук;
Сегодня существует большое количество нетрадиционных видов творчества с использованием бумаги : бумагопластика, гофротрубочки, квиллинг, оригами, попье-моше, торцевание, айрис фолдинг (радужное складывание).
Мне бы хотелось остановиться подробнее на данном виде техники работы с бумагой. Эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без особого труда делать эффектные и интересные декоративные элементы.
Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия были схожи с диафрагмой фотоаппаратов, используемых в те годы, и отчасти напоминали радужную оболочку глаза. (Именно отсюдо и пошло само названий айрис фолдинг – что переводится как «радужное складывание глаза»). Суть работы сводилась к подбору нескольких гармонично сочетающихся цветов бумаги и выкладке их под углом в последовательности, соответствующей шаблону.
Яркие фактурные изделия завораживают, подталкивают к творчеству. Простые поделки в технике айрис фолдинг доступны для изготовления детьми в возрасте 5 – 6 лет. Более сложные варианты дети осваивают по мере взросления. Привлекательна данная техника простотой освоения алгоритма работы, доступностью материалов, возможностью самостоятельного создания сюжета и шаблонов.