МААМ-картинки

Мастер-класс «Снятия мышечного напряжения и эмоциональной скованности при обучении детей пению»

Татьяна Речкина
Мастер-класс «Снятия мышечного напряжения и эмоциональной скованности при обучении детей пению»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №10»

Мастер класс на тему :

«СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СКОВАННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ»

Составил: Речкина Татьяна Валерьевна,

музыкальный руководитель.

г. Нефтеюганск – 2019 г.

Добрый день, уважаемое жюри и гости. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Снятие мышечного напряжение и эмоциональной скованности при обучении детей пению».

Публикация «Мастер-класс „Снятия мышечного напряжения и эмоциональной скованности при обучении детей пению“» размещена в разделах

Снятие мышечного напряжение и эмоциональной скованности - одна из важнейших задач при обучении детей пению. Именно наличие мышечных зажимов мешает свободно владеть своим голосом. И это важно не только при пении, но и при любом публичном выступлении. Поэтому упражнения, которые будут предложены в ходе мастер-класса можно использовать в своей практике не только музыкальным руководителям, но и педагогам, готовящим к чтению стихов, публичной презентации. И, безусловно поможет всем коллегам в ситуации, когда самим нужно подготовить свой голосовой аппарат к важному выступлению.

Я попрошу коллег выйти на сцену. Попрошу вас по очереди прочитать скороговорку, в том темпе, который я вам предложу (пальцами по ладошке другой руки, с ускорением). Ошиблись - начинает следующий.

Был бык тупогуб

Тупогубенький бычок,

У быка была губа тупа.

Я надеюсь, что после нашего мастер-класса вы все справитесь с заданием.

В пении участвуют мышцы лица, шеи, диафрагмы. Когда мы волнуемся,

мышцы непроизвольно напрягаются, чисто пропевать и даже проговаривать

звуки не получается. Поэтому вместо принятия успокоительных, действенней

сделать упражнение на снятие мышечных зажимов.

Начинать надо сверху вниз, то есть - с лица.

Очень результативное упражнение «Муха» (и очень нравится детям)

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Закройте, пожалуйста глаза, и представьте, что прилетела муха и села вам на

нос. Прогоните ее мышцами лица. Муха улетела и села на подбородок. А

теперь на правую щеку. Сидит муха, сидит. Улетела и села на левую бровь.

Хорошо, прогнали муху.

Далее переходим к мышцам шеи. Используем упражнение «Массаж». Но

массаж необычный - делаем массаж ключиц подбородком. Для этого

используем круговые движения, прижимая подбородок к ключицам. В

левую сторону, прижимаем сильнее, в правую сторону. И еще раз. И еще раз.

(в зал) Повторение делать до 8-10 раз. Закончили массаж.

Когда мы волнуемся, наша мышцы диафрагмы напрягаются (всем знакомо

выражение «Затаил дыхание») и диафрагма из эластичной перемычки

превращается жесткую перемычку, разделяющую наше тело пополам.

Узнать есть ли зажимы в диафрагме достаточно просто. Сидя или стоя

сделайте полный выдох, сложите пальцы обеих рук «клювиком» (см. далее

раздел про самомассаж диафрагмы) и погрузите их под ребра. Сделайте

глубокий вдох грудью (не животом, вдохните как можно сильнее, а пальцы

продолжайте удерживать глубоко под ребрами. Если в каком-либо месте при

сильном вдохе вы почувствуете напряжение или боль — это и есть место

зажима диафрагмы.

Снятию зажимов в диафрагме помогает упражнение на дыхание, под

названием «4,7,8».

Выпрямили плечи, руки на нижних ребрах. На счет 1-2-3-4 -делаем глубокий

вдох. НА счет 1-7 удерживаем дыхание, на счет 1-8 медленно выдыхаем. Я

буду считать.

Вдох 1-2-3-4

Удерживаем 1-2-3-4-5-6-7

Выдыхаем 1-2-3-4-5-6-7-8.

Я открою небольшой секрет - это упражнение настолько эффективно снимает

мышечный зажим, что его применяют при сложном засыпании.

Мы проделали упражнения, которые сняли мышечные зажимы. А теперь

необходимо поработать с голосом. Упражнений с голосом есть много. Я

предложу одно из упражнений, которое комплексно влияет на многие

характеристики голоса: интонацию, диапазон, тембр.

Самым закрытым звуком является звук «У». Именно с ним мы и поработаем.

А использовать будем прием Карла Орфа - рисование голосом.

Я читаю текст, а вы дополняете его по смыслу звуком «у» в различной

интонации, высоте, тембре. А ориентироваться вам поможет графическая

партитура.

Колобок на новый лад.

Жил был колобок

Захотелось ему погулять. Покатился он по дорожке ровно – ровной

___

А потом по кочкам VVVVV

И докатился он до елки

А на елке ухает большой старый филин

А за ним повторяет маленький филин _ _ _ _ _ _ _

И тут большой филин - бултых, и свалился с ветки.

Маленький филин удивился?

А старый филин вздохнул

Колобок испугался и бегом назад по кочкам vvvvvvvvvvvwvvv

Ну и осталось подготовить артикуляционный аппарат. Используем

упражнение, способствующее развитию четкой дикции и артикуляции.

Называется «Вопрос-ответ». Мы свами соединим вместе три согласных звуке

г, б, д и добавим к ним гласный. Повторим сначала согласные звуки.

ГБД

ГБд

Гбд

ГБДа

ГБДа

Вы поняли принцип. Теперь поговорим друг с другом. Разделимся на пары. Я

буду вашей парой.

Мы- будем спрашивать, а вы будете отечать. Гласный все время будет

манятся.

На экране А.

Вопрос ГБДа?

На экране У

Ответ: ГБДу.

Далее на экране И - Ю, О-Ё.

Большое спасибо. Ну я думаю мы можем вернуться к нашей скороговорке.

Итак, задание тоже - проговорить под заданный ритм скороговорку.

Попробуете свои силы?

Проговариваете.

Спасибо, коллеги. Такие упражнение можно практиковать за несколько дней

до выступления или включить в свой распорядок дня ежедневно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Снятия мышечного напряжения и эмоциональной скованности при обучении детей пению»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 11:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Снятия мышечного напряжения и эмоциональной скованности при обучении детей пению»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Речкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД