ольга ким
Мастер-класс «Применение дидактических игр в процессе освоения детьми техники «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
повышение профессионального мастерства воспитателей, поиск новых форм работы и способов применения дидактических игр.
Задачи мастер класса :
• Демонстрация опыта работы по применению дидактической игры «Веселые жгутики» в процессе освоения детьми техники «пластилинография».
• Освоение воспитателями нетрадиционной техники работы с пластилином.
Публикация «Мастер-класс „Применение дидактических игр в процессе освоения детьми техники „пластилинография“» размещена в разделах
• Развитие интереса к нетрадиционным способам и способствование широкому применению их в детском саду.
Целевая аудитория:
воспитатели детского сада
Оборудование:
Ход мастер – класса :
1. Подготовительно-организационный этап:
- вступительное слово:
Мастер : Здравствуйте уважаемое жюри и коллеги! Я - Ким Ольга Вячеславовна. Представляю МКДОУ № 9 г. Тосно. Сейчас я проведу мастер – класс на тему : «Применение дидактических игр
в процессе освоения детьми техники «пластилинография».
Сегодня мастер-класс у нас необычный. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с разных точек зрения, так сказать, изнутри. Все знают, что дидактические игры - неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. На нашем мастер - классе мы с вами окунёмся в мир игры и определим, для чего и как мы можем использовать игру.
- деление на группы:
Мастер : Для начала я предлагаю превратится в тех, кто участвует в образовательном процессе. То есть, каждый выберет себе роль. Это будут: воспитатель, ребёнок, родитель и доктор педагогических наук.
- постановка целей и задач мастер –класса :
Мастер : Сегодня мы с вами познакомимся с дидактической игрой «Веселые жгутики», которую я придумала и разработала самостоятельно. Поиграем в нее и определим насколько эффективно ее применение в образовательном процессе с позиций ваших персонажей.
2. Представление дидактической игры :
Мастер : Теперь рассмотрим нашу дидактическую игру, что она из себя представляет.
Цель игры: развитие творческих способностей воспитанников посредством нетрадиционной техники «рисование пластилином».
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умения и навыки работы в нетрадиционной технике «рисование пластилином».
2. Закреплять представления детей о портрете и его видах.
3. Учить передавать цветом настроение.
4. Учить в изображениях добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, воображение
2. Развивать мелкую моторику руки и координацию движений рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Воспитывать творческий подход к изобразительной деятельности.
Состав игры:
1. Заламинированные фотографии детей, людей, животных, сказочных персонажей и т. д. для основы.
2. Образцы изображений причесок, клоунов, сказочных персонажей и т. д.
3. Схемы рисования жгутами.
4. Паетки, бусины (для украшения).
5. Пластилин.
Ход игры:
1. Выбираем любое фото, выкладываем на столе.
2. Находим подходящие образец или схему.
3. Раскатываем из пластилина жгутики и крепим к основе.
4. Постепенно собираем из жгутиков выбранное изображение.
5. Украшаем бусинами и паетками.
А теперь я расскажу технологию лепки жгутиков :
Все мы прекрасно знаем, что пластилином можно рисовать. Одним из способов рисования пластилином является создание изображений из пластилиновых жгутиков.
Есть два способа создания самих жгутиков:
1. Раскатывание и вытягивание тонких пластилиновых столбиков ладонями и пальцами.
2. Выдавливание пластилина через шприц.
Чтобы жгутики скатывались легко, и ребенок не уставал пластилин используем мягкий, разогретый.
Если нужны детали круглой формы, то просто скатываем жгутик в «улитку».
Если жгутик закончился, а необходимый размер еще не получен, просто к концу первого жгутика прикрепляем конец второго жгутика и скатываем дальше до нужного диаметра.
Для получения овала определяем нужный размер, и закручиваем жгутики вокруг этого пластилинового отрезка.
3. Имитационная игра
Мастер : Приступаем к работе:
Мы попробуем сделать на фотографиях причёски.
Выбираем понравившееся фото.
Скатываем жгутики и крепим на основу.
Прическу придумывайте сами, не обязательно повторять ту, которая изображена на фото.
Когда работа будет готова, можно украсить портрет паетками, бусинами.
Пока коллеги творят, я хочу поподробней рассказать об этой дидактической игре. Игра «Веселые жгутики» может быть нескольких уровней сложности:
- 1 уровень игры: нанесение узора на схему, повторяя ее изображение;
- 2 уровень игры: нанесение жгутиков на фото (например, причёски, возможны разные варианты: клоуны, животные, сказочные персонажи и т. д. ;
- 3 уровень игры: воплощение образа по образцу;
- 4 уровень игры: на основе имеющегося опыта придумывание и создание собственного образа.
4. Моделирование
Когда работа закончена, участники оценивают дидактическую игру с точки зрения тех ролей, которые были им заданы изначально.
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и участников мастер-класса от имени их персонажей.
Мастер : Мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
Возможные варианты вопросов:
- Вопрос ребё нку: «Понравилась тебе игра? Чему ты научилась?»
- Вопрос родителю: «Если бы вы в магазине увидели такую игру. Купили бы вы своему ребёнку?» (Ответ родителя может быть непредсказуем и ему может что-то не понравится, задача мастера будет состоять в том, чтобы убедить родителя в необходимости развития ребенка посредством игр).
- Вопрос воспитателю: «Как бы вы применили эту игру в совместной деятельности с детьми?»
- Доктор педагогических наук: «Как вы считаете, правильно ли я сформулировала цели и задачи в моей игре?»
5. Рефлексия:
Мастер : Уважаемые коллеги, мне бы очень хотелось узнать, какие чувства вы испытали на моём мастер-классе.
Участникам мастер – класса раздаются жёлтые круги из картона, имитирующие смайлики (у них прорисованы только глаза).
Мастер : На этих смайликах, с помощью кусочка пластилина, изобразите свои эмоции и расскажите о них.
Мастер : Я очень рада, что мастер-класс оказался полезным. Я надеюсь, что вы в своей работе будете применять игру «Веселые жгутики», творчески подойдете к ее содержанию и, может быть, улучшите ее. Желаю вам творческих успехов. Спасибо за внимание!