Любовь Анатольевна Чеснокова
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1)конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
2)предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного квест – технологии;
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Материалы и оборудование: плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки, карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, аудиозапись, дымковские игрушки.
Ход мастер класса.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс :Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ».
Воспитатель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать детей, активизировать их познавательную деятельность, сформировать потребность играть. Хочется, чтобы было все ново, интересно, современно. Сегодня вас познакомлю с новой игровой технологией, которая называется квест-технология.
Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий подход, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов развивается воображение. В квест игре дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.
Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал, так и в музее, во время прогулки и экскурсии.
Этапы игры.
Первый этап квеста – происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.
Второй этап: постановка проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей. Использовать мотивационный прием (телеграмму от героев, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)
Третий этап: использование приемов - загадки, головоломки, различные задания: активные, логические, поисковые, творческие и пр. (при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты).
На последнем этапе: подводятся итоги и награждение победителей.
Сегодня я продемонстрирую вам, что совместная образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной определить методы и приемы квест – игры.
Ведущий. Василиса: Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хранительница всех секретов Дома мастеров - Василиса. Сегодня я получила письмо от мастеров народных промыслов.
«Здравствуйте. Мы приготовили на ярмарку много красивых игрушек. Но у нас украли все заготовки. Помогите, нам их отыскать».
Для этого мы отправимся с вами в путешествие, в село Дымково. (педагогов встречает скоморох)
Скоморох:
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Скоморох: Спасибо что вы пришли к нам на помощь. Чтобы отыскать приготовленные заготовки для игрушек необходимо пройти много трудных испытаний. Вы готовы?
Нам необходимо поделиться на две команды. А в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушки. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты - маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту.
(Скоморох и Василиса выдают карты, и участники отправляются до первой станции)
Задание №1 «Игрушки вятские».
Игровые правила: Каждая команда должна назвать по две дымковские игрушки. И прочитать про них стихотворение.
(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №2 «Собери картинку».
Материал: дымковская игрушка в разрезе
Игровые правила: Чья команда быстрее соберет картинку. Необходимо составить из отдельных частей изображение дымковской игрушки.
(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)
Задание №3 «Узоры»
Материал: картинки дымковских игрушек и картинки элементов росписи.
Игровые правила: подобрать к игрушкам подходящие к нему элементы росписи.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание № 5 1 команда: «Найди дымковского конька».
Материал: Кони с росписями народного творчества
Игровые правила: Каждой команде нужно найти дымковского коня и сказать, чем он отличается от других коней с росписями народного творчества?
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Задание №7 «Что нужно для росписи «Дымковской игрушки»?
Материал: разные предметы
Игровые правила: Каждая команда должна в круг перенести нужные предметы.
(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)
Василиса: Мы с вами пришли на станцию «Творческая мастерская»
коллеги, пожалуйста, возьмите конверт своего цвета и достаньте карточки с изображением народной игрушки. Сейчас вы, должны расписать игрушки, а подсказкой вам, послужат ваши ключики
(Участники достают из конвертов заготовки игрушек, занимают свои рабочие места, и расписывают игрушки. У каждой команды своя дымковская игрушка).
Василиса: Молодцы, уважаемы коллеги, вы дружно выполнили приготовленные мною задания. Спасибо вам! Скажите, пожалуйста, какие приемы мы использовали в квест игре? (Поиск, путешествие, выполнение заданий). Вам понравилось наше путешествие?
Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры.
Педагоги были познакомлены с игровой технологией квест- игра. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Все задания были успешно выполнены. Мероприятие получилось познавательным и интересным.