МААМ-картинки

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» (1 фото)

Таисья Сагалакова
Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

"Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации"

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»

Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ. с консультацией

"Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мастер класс- одна из форм самореализации педагога

Принцип мастер класса

Публикация «Консультация „Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации“» размещена в разделах

«Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Что такое мастер класс?

Это - занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается человеком путем прямого и комментируемого показа приемов работы.

Виды мастер класса :

- творческие микрогруппы

- временные творческие коллективы

- ВНИК (временные научно- исследовательские коллективы)

- проектные команды

- группы- исследователи

- лаборатория

- психолого- педагогический консилиум

- экспертная группа (совет)

- информационный центр

Цель мастер класса :

- знакомство с авторскими наработками педагога- мастера;

- освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Какие задачи решаются на мастер- классе?

- обобщение опыта педагога - мастера

по определенной проблеме

- передача педагогом- мастером своего опыта методов, приемов форм педагогической деятельности

- совместная отработка методических приемов педагога- мастера,

- создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы;

- оказание помощи участникам в определении задач саморазвития в формировании индивидуальной программы профессионального самообразования самосовершенствования.

В чем особенность мастер класса как формы ПК

-принцип мастер класса : я знаю, как это делать, и научу вас;

- гибкость, импровизация, творчество в организации, в формах и методах, НО:

1. желателен диалог, основанием, которого может служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками;

2. освоение содержания и проблематики происходит на основе продуктивной деятельности всех участников;

Продолжительность мастер класса от 2 - 4-х часов от 2-4-х дней;

Количество участников может колебаться от 10 до 30 человек;

Какова может быть структура мастер класса?

1. введение в «мастер- класс», обозначение основных целей и ключевых проблем;

2. презентация педагогического опыта педагога- мастера;

3. освоение содержания и проблематики мастер класса;

Участники:

- изучают и участвуют в обсуждении представленных методических материалов по теме мастер класса;

- задают вопросы, получают консультации ведущего мастер класса;

- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;

- высказывают свои предположения по решению обсуждаемых

проблем;

Разделы мастер класса

- стратегия

- тактика- практика

Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер класса

- эксклюзивность

- прогрессивность

-технологичность

- интерактивность

- мотивация участников

- проявление творческой активности

- оптимальность

- профессионально- личностные качества педагога - мастера,

Мастер :

- предъявляет свой опыт в конкретных методических продуктах;

- в описаниях идеи, лежащей в основе конкретных приемов деятельности;

-средств осуществления деятельности, которые изменили результативность самой деятельности, направленной на решение конкретных задач;

- яркая индивидуальность;

-собственный подход к решению профессиональных задач;

- индивидуальный стиль деятельности, предъявляемый в конкретных методических продуктах;

Какими умениями должен владеть мастер :

- уметь технологически описывать свой педагогический инновационный опыт;

- уметь готовить рекомендации для коллег по использованию авторских методов и приемов работы;

- владеть методическими приемами разработки и ведения мастера класса;

- умение работать со взрослыми: вести диалог с коллегами, организовать активную деятельность участников;

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс для родителей и детей «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка» Цель: ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию.

Мастер-класс как форма интерактивного обучения и обмена опытом Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого.

Мастер-класс «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Мастер -класс Тема: «Оригами как форма организации совместной продуктивной деятельности взрослого с детьми» Цель: Представить педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:51
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Сагалакова (УИ 559425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД