Таисья Сагалакова
Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
"Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации"
Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ. с консультацией
"Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мастер класс- одна из форм самореализации педагога
Принцип мастер класса
Публикация «Консультация „Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
«Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Что такое мастер класс?
Это - занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается человеком путем прямого и комментируемого показа приемов работы.
Виды мастер класса :
- творческие микрогруппы
- временные творческие коллективы
- ВНИК (временные научно- исследовательские коллективы)
- проектные команды
- группы- исследователи
- лаборатория
- психолого- педагогический консилиум
- экспертная группа (совет)
- информационный центр
Цель мастер класса :
- знакомство с авторскими наработками педагога- мастера;
- освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.
Какие задачи решаются на мастер- классе?
- обобщение опыта педагога - мастера
по определенной проблеме
- передача педагогом- мастером своего опыта методов, приемов форм педагогической деятельности
- совместная отработка методических приемов педагога- мастера,
- создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы;
- оказание помощи участникам в определении задач саморазвития в формировании индивидуальной программы профессионального самообразования самосовершенствования.
В чем особенность мастер класса как формы ПК
-принцип мастер класса : я знаю, как это делать, и научу вас;
- гибкость, импровизация, творчество в организации, в формах и методах, НО:
1. желателен диалог, основанием, которого может служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками;
2. освоение содержания и проблематики происходит на основе продуктивной деятельности всех участников;
Продолжительность мастер класса от 2 - 4-х часов от 2-4-х дней;
Количество участников может колебаться от 10 до 30 человек;
Какова может быть структура мастер класса?
1. введение в «мастер- класс», обозначение основных целей и ключевых проблем;
2. презентация педагогического опыта педагога- мастера;
3. освоение содержания и проблематики мастер класса;
Участники:
- изучают и участвуют в обсуждении представленных методических материалов по теме мастер класса;
- задают вопросы, получают консультации ведущего мастер класса;
- предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
- высказывают свои предположения по решению обсуждаемых
проблем;
Разделы мастер класса
- стратегия
- тактика- практика
Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер класса
- эксклюзивность
- прогрессивность
-технологичность
- интерактивность
- мотивация участников
- проявление творческой активности
- оптимальность
- профессионально- личностные качества педагога - мастера,
Мастер :
- предъявляет свой опыт в конкретных методических продуктах;
- в описаниях идеи, лежащей в основе конкретных приемов деятельности;
-средств осуществления деятельности, которые изменили результативность самой деятельности, направленной на решение конкретных задач;
- яркая индивидуальность;
-собственный подход к решению профессиональных задач;
- индивидуальный стиль деятельности, предъявляемый в конкретных методических продуктах;
Какими умениями должен владеть мастер :
- уметь технологически описывать свой педагогический инновационный опыт;
- уметь готовить рекомендации для коллег по использованию авторских методов и приемов работы;
- владеть методическими приемами разработки и ведения мастера класса;
- умение работать со взрослыми: вести диалог с коллегами, организовать активную деятельность участников;