Получи документы

Мастер-класс «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»

Бискуп Наталья Николаевна
Мастер-класс «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Практическая часть:

Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

• Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

• Слушать воспитателя.

• Внимательно следить за результатом опыта.

• Закончив наблюдение, сделать вывод.

-Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, как она называется, вы сами должны догадаться:

-Вы знаете девушку эту, она в старой сказке воспета.

Публикация «Мастер-класс „Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы“» размещена в разделах

-Работала, скромна жила, Не видела ясного солнышко, Вокруг только грязь и зола.

- А звали красавицу Золушка из сказки Ш. Перро.

-А очередной раз злая мачеха и её дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но она не сидела без работы дома, приготовила мачеха для неё много заданий. На завтрак мачеха приказала приготовить вкусный омлет, для него Золушке нужны сырые яйца и соль. Золушка берет корзину с яйцами, но что это? Сестры перемешали сырые и варенные яйца вместе. Я думаю, мы поможем Золушке.

-Опыт №1 «Сырые, варенные яйца».

Проведение: определить (варенной яйцо крутиться – сырое нет).

Вывод: в варенном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно крутиться. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смешивается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться с трудом.

Золушка справилась с этим заданием, но тут она заметила что любимые цветы мачехи засохли. Их нужно срочно спасти. Как?

Опыт № 2. «Засохшие цветы».

Материалы:

- вода

- миска

- бумага, газета, картон

- ножницы

- карандаши.

Вырежьте из газеты "цветы". Сложите скрутите карандашом, лепестки к центру.

Используйте разную бумагу: тонкую, толстую, картон…

Проведение: распустятся бумажные цветы в воде или нет.

Что произойдет с "цветком", как вы думаете?

Кидаем в воду один цветок лепестками вверх и смотрим, как он распускается.

Объяснение: Бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются". Какой цветок распустится самым первым, а какой последним? и положите в воду цветы из разной бумаги и картона.

Золушка услышала громкие звуки и поняла, что пускают королевский салют. Ей хотелось увидеть салют, но дворец был далеко, она могла только слышать выстрелы салюта. И тогда она решила устроить у себя маленький разноцветный салют.

Опыт № 3 «Салют»

Материал:

- лимонная кислота

- пищевые красители

- сода

- стаканчики

- вода

- тарелка.

Проведение: разведите в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя теплой водой. Дайте раствориться кислоте, чтобы не было осадка.

На тарелке рассыпьте ровным слоем соду, распределите ее равномерно по всей поверхности.

Для этого опыта мы использовали 3 основных красителя: желтый, красный и синий. Смешаются ли краски в процессе реакции?

Капните несколько капель цветной "воды" на соду и наслаждайтесь впечатлением. Капайте лимонной кислотой по чуть-чуть в разных частях тарелки, меняйте цвета, смотрите за фейерверком над тарелкой.

-Золушке так понравился салют и она решила нарисовать его, так как бумаги у неё не было, она стала рисовать на молоке.

Опыт № 4 «Цветные узоры на молоке».

МАТЕРИАЛЫ:

- Тарелка с молоком

- пищевые красители

- средство для мытья посуды

- ватная палочка

Насыпать немного пищевого красителя в молоко.

Чуть - чуть подождите, и Вы заметите, как молоко начинает свой прекрасный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя, молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. А от красителя на нем появляются затейливые узоры, полосы, снежинки. Насыпаем разные цвета красителя, дуем на молоко, чтобы получились еще более прекрасные узоры.

Берем ватную палочку и обмакиваем ее в средство для мытья посуды. Опустите палочку в центр тарелки с молоком. Красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.

Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появление моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Следовательно опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Усваивается все прочно и на долго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности опытно- экспериментальной деятельности, и что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»» (включая файлы) размещена пользователем Бискуп Наталья Николаевна (УИ 2461565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД