Аксана Алкашева
Нетрадиционные методы с детьми по развитию мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад№1" Дата: 21.12.20г
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский.
Публикация «Нетрадиционные методы с детьми по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах
Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Сегодня предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Игры с пальцами с использованием разнообразного материала решает множество задач в развитии ребенка :
-помогает развивать речь;
-повышает работоспособность головного мозга;
-развивает психические процессы: внимание, память,мышление, воображение;
-снимает тревожность;
-развивает тактильную чувствительность.
Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (с воспитателями проводится игротренинг)
«Кошка и мышка», «Игрушки», «Машина», «Снежок», «Осенние листья», «Почтальон», «Апельсин» ,«Домик для зайчат»
Развитию кисти пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика но и разнообразные действия с предметами.
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ
Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:
• Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
• Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
• Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.
• Научился два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать.
«КАРАНДАШ»
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.
«КОЛЮЧИЙ МЯЧИК»
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник!
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).
«БУСЫ»
Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме
Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.
Перебирать бусы и называть дни недели, имена и т. д.
Нанизывать бусины на леску:
Я сижу, но не скучаю,
Бусы маме собираю.
Нанизала бусы я -
Рада мамочка моя!
«ПРИЩЕПКИ»
Поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается) :
- Кусается сильно котёнок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
«Волшебный колодец» :
Насыпать в глубокую пластмассовую банку фасоль и положить в неё мелкие игрушки (от киндеров). Ребёнок с закрытыми глазами должен назвать найденный предмет. Можно подобрать игрушки на закрепляемые звуки:
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК,.
Две пробки кладем резьбой верх, указательный и средний пальцы встают на них как «ноги» двигаемся на «лыжах».
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
ПОЛИЭТИЛЕН
Кусочки размером примерно 1,5 х 2 детские ладони. Ребёнок комкает пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе другой рукой, но потом выполнять это упражнение только одной рукой). Вместо полиэтилена можно взять носовой платок:
У меня живет проглот -
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
Спасибо за внимание!