МААМ-картинки

Мастер-класс «Логико-математическая игра, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»

Людмила Дикарева
Мастер-класс «Логико-математическая игра, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логикоматематических игр в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Логико-математическая игра, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

• Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал: Занимательные логические карточки. Планшеты к игре Логико - малыш. «Памятки для воспитателя».

СЛАЙД 2

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонек

пытливости, любознательности»

В. А. Сухомлинский

В настоящее время жесткая учебно-дисциплинарная модель воспитания постепенно сменяется личностно-ориентированной моделью, основанной на бережном и чутком отношении к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Поэтому использование дидактических пособий нового поколения является необходимым условием успешного развития детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 3

Наиболее актуальной сейчас становится проблема воспитания человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в обучении. В то же время на данном этапе наблюдается тенденция недостаточного развития логического мышления у детей.

Проблема развития логического мышления получила освещение в трудах Аристотеля, Демокрита, Парменида, Сократа, Эпикура, И. Канта, Г. Гегеля, Л. Ф. Обуховой, З. А. Ефановой, Л. Я. Береславского.

Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое исследование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно – следственных связей. В частности, это умение проводить следующие простейшие логические операции : сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли»

Существует точка зрения, что раннее развитие логического мышления может иметь отрицательные последствия, поскольку осуществляется в ущерб формированию высших форм образного мышления. Однако, многие педагоги и психологи отмечают, что основной фундамент логики и базовых логических операций может быть сформирован еще в младшем дошкольном возрасте.

Формирование логических приемов мышления целесообразно начинать с более раннего возраста - с 3-4 лет, так как в этом возрасте дети любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний.

Существует множество средств и дидактических пособий для развития логического мышления детей дошкольного возраста. В своей работе с детьми дошкольного возраста для развития логического мышления мы использовали возможности учебно-дидактического пособия «Логико-Малыш», так как, на наш взгляд, данное пособие является одной из эффективных разработок, направленных на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 4

Пособие, придумано немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком. Оно переведено на 24 языка и используется в работе с детьми в 30 странах мира

СЛАЙД 5,6

Что представляет собой пособие

• Во-первых, пластиковая основа с шестью подвижными фишками-кружками, в которую вставляется карточка с заданием. Ребенок с огромным удовольствием возит эти кружки. Отвечать на вопросы именно таким образом намного интереснее! Кстати, маленькие братишки или сестренки могут просто передвигать эти кружочки, развивая мелкую моторику.

Во-вторых: каждый комплект содержит 8 иллюстрированных красочных и интересных карточек по конкретной теме: математика, развитие речи, психология, мир природы, бытовая культура, ОБЖ, психология. Задания в них интересные, емкие, понятные. Комплекты карточек подготовлены российскими педагогами в традициях отечественной школы педагогики и отражают современные подходы в развитии и обучении дошкольников. Издательство постоянно пополняет библиотеку карточек новыми наборами.

СЛАЙД 7

Основные достоинства пособия Логико-Малыш :

обучение происходит через игру

В каждый комплект ребенок может играть по многу раз – вопросы не надоедают, а знания закрепляются. Ну и конечно же, ребенку доставляет много радости, когда он выполняет в очередной раз задание на карточке быстро и правильно!

• возможностью самостоятельных занятий

«Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно.

• простотой использования

Ребенок очень быстро осваивается с механизмом пособия, а для родителей или воспитателей не составит труда разобраться с заданиями - каждый комплект сопровождается методическими рекомендациями.

• предусмотрена возможность самоконтроля.

Ребенок сам может позаниматься с пособием и проверить себя, сверив свои результаты с ответами на обратной стороне карточки, и проверять, правильно ли он выполнил задания.

• возможностью длительного использования – задания для пособия «растут» так же как и ребенок. Со временем можно приобретать более сложные наборы карточек-заданий, предназначенных для старшего возраста. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала, как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное

• для занятий не требуются, такие материал как, ручка, карандаш и т. д. ;

• карточки приобретаются отдельно и можно подобрать их по интересующей теме.

Использовать планшет «Логико-Малыш» можно, как при групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной работе.

СЛАЙД 8

Пособие "Логико-Малыш" позволяет

• быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей.

• в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал

• комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.

• постепенно пополняя комплект новыми карточками.

• использовать "Логико - Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы,

СЛАЙД 9, 10

Как работать с пособием.

• Все фишки расположите в нижнем ряду планшета

• Выберите карточку из комплекта.

• Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом).

• Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

• Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки.

Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы - подбирает пары изображений (объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс и т. д.). Детям очень нравится передвигать эти фишки, при этом тренируется мелкая моторика ребенка, что немало важно!

Оборотная сторона карточки содержит ответы для самопроверки.

• Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.

• В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

• Снова проверьте результат на ответной стороне.

• На ответной стороне, на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед по иллюстрации.

СЛАЙД 11

Такие занятия значительно расширят кругозор ребенка, помогут развить речь, умение формулировать свои мысли. Вопросы в карточках даны по конкретным темам, но при этом задания самые разнообразные: на развитие логики, памяти, мышления.

Взаимосвязь самообучения и самоконтроля – основной принцип «Логико-малыш», благодаря которому пособие за короткое время получило признание и высокую оценку педагогов более 20 стран мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …)Мастер-класс «Подбери фигуры по цвету и форме» (математическая игра для детей младшего дошкольного возраста» …) Для работы нам понадобятся: -пластиковая папка на четырёх кольцах; -линейка; -простой карандаш; -ножницы; -макетный нож; -картон; -виниловая.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Логико-математическая игра, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 08:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Логико-математическая игра, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дикарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД