Палаткина Алина
Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Загадочный остров»
Цель занятия : закреплять представления о геометрических фигурах; продолжать совершенствовать работу с блоками Дьенеша.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Загадочный остров“ с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• углублять представления детей о методах работы с блоками Дьенеша; закреплять умение кодировать / декодировать символы, различать геометрические формы (по цвету, форме, размеру, толщине)– обобщать их по общим свойствам, выделять отличные;
• закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый счет;
• продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: справа, слева, посередине, вверху, внизу;
• закреплять умение конструировать фигуры из счетных палочек;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; поддерживать интерес к занятиям по математике, желание добиваться положтельных результатов.
Воспитательные:
• воспитание положительной мотивации к обучению, интереса к математике;
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Когда я утром шла в детский сад, то увидела у нашей двери вот это (пиратская шапка). Как вы думаете, кому это может принадлежать? (ответы детей) В этой шляпе я нашла послание: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к нашей стране, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка, которые где-то рядом с вами. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. По ходу решения каждого задания вы будете получать подсказки, которые ведут к кладу. Если вы справитесь с заданиями, сможете найти золото. Желаю удачи. Флинт!»
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие, но для того чтобы вы догадались на чем мы отправимся на поиски клада я загадаю вам загадку :
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)
Молодцы! Наша команда готова! По ходу выполнения каждого задания мы будем получать кусок карты острова, на котором спрятан клад, как только мы соберем по кускам всю карту – мы найдем подсказку где искать сокровища. Чтобы наш корабль поплыл нам нужно дружно посчитать от 10 до 0 и обратно (прямой и обратный счет). Поверните стульчики направо, закройте глаза и приготовьтесь к отправлению! (включается фонограмма с звуками моря – дети с закрытыми глазами представляют будто плывут по морю.
(в это время воспитатель достает первый кусок карты)
Итак, на первой части острова – поселились геометрические фигуры. Их тут живет очень много, только они так ждали нашего прибытия, что все перепутались, нам нужно помочь расселиться им по своим домам. (1 упражнение с блоками Дьенеша и с 2 обручами – воспитатель объясняет задание: «Вот три области – синий обруч, желтый обруч и третья область – область пересечения двух обручей. Вам нужно в синий обруч положить все синие фигуры, в желтый – все круглые, а какие фигуры положить в область пересечения двух обручей – вы должны сами догадаться! (в зависимости от времени и желания детей задание можно повторить с другими фигурами) (воспитатель подзывает 3 человек для решения этой задачи)
Молодцы! Справились с заданием, поворачиваемся опять в сторону и плывем дальше….смотрите мы проплываем по морю, а там плавает много рыбок, а т. к. море у нас математическое, то и рыбки имеют разную форму и цвет – какие они мы узнаем, прочитав (спрятанные) скрытые на карточках символы (упражнение с карточками Дьенеша – раздается каждому ребенку) ПРИМЕР: маленький треугольник синего цвета
?
Мы разгадали все спрятанные фигуры и отправляемся дальше (дети под фоновую музыку звуков моря садятся на свои места).
Мы выполнили все задания и получаем третью часть карты острова, на этой части острова растет очень много фруктов, но с какими фруктами будет связано наше задание, мы узнаем из загадки :
Краснокожие бока. Желтые, зеленые!
Сладки. Кислые, слегка, только не соленые!
Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают!
Витаминны и нужны - силы прибавляют!
Часто, птички их клюют - воробьи и зяблики.
Отгадали, кто они, детки, это. (Яблоки)
Но перед этим заданием нам потребуется размять наши пальчики! Пальчиковая гимнастика «Морская»
Мои руки – это волны, ветер гонит их вперед.
Мои руки – крылья чаек, небо их к себе зовет.
Мои руки – это рыбки, плавают туда – сюда,
Мои руки – это крабы разбежались кто куда.
Педагог дает задание (на листе бумаги А5 у детей в одну линию нарисованы 10 маленьких яблок) с 10 яблоками – закрасить 1, 3, 5, 10 яблоко – закрасить красным цветом, 2,6,8 – желтым, 4,7,9 – зеленым цветом.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, надо немного отдохнуть! Кто живет в теплых странах и джунглях, какие животные? (ответы детей)
Физкультурная минутка «У жирафа пятна, пятна….» (под музыку)
Мы немножко отдохнули и продолжаем двигаться дальше, в поисках нашего клада. Мы приближаемся все ближе и ближе и получаем следующий кусок карты с заданием. Там говорится, чтобы не заблудиться в джунглях – нужно уметь ориентироваться в пространстве и для этого мы с вами потренируемся (задание по клеткам – ребенок выкладывает готовые фигуры в каждую из клеток по указанию воспитателя)
• найди середину листа и выложи туда ромб
• найди верхнюю правую клетку и выложи туда прямоугольник
• найди нижнюю левую клетку и положи туда звездочку
• найди верхнюю левую клетку и выложи туда квадрат
• найди нижнюю правую клетку и положи туда треугольник
• найди среднюю левую клетку и положи туда сердечко
• найди нижнюю среднюю клетку и положи туда овал
• найди среднюю правую клетку и положи туда круг
• найди верхнюю клетку посередине и положи туда солнце
К нам близится последнее задание и последняя часть нашего острова, она называется «Остров задач», на нем нам предстоит решить сложные задачи, но не простые, а с счетными палочками (дети по указаниям воспитателя выполняют логические упражнения с палочками - домик - флажок – стул – лопата)
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
Из 5 палочек составить 1 квадрат и 2 равных треугольника
Из 5 палочек составить 1 квадрат и 2 равных треугольника
Составить из 11 палочек дом, а потом переложить одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону
Составить из 6 палочек домик, затем переложить 2 палочки, чтобы из домика получился флажок, а затем убрать одну палочку и переделать флажок в стульчик, убрать еще одну палочку и переставить еще одну, чтобы получилась лопата
После выполнения этого задания дети получают последний кусок карты, собирают всю ее целиком – получают отгадку «Где спрятан клад?», находят сундук с сокровищами.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ