Марина Рудакова
Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Основной принцип мастер класса :
«Я знаю, как это сделать, и покажу вам»
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться!
квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Публикация «Мастер-класс „Использование квест-технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.
Сейчас я хочу вам предложить, поиграть в квест игру. Вам нужно пройти несколько испытаний и вспомнить что мы все родом из детства. Мы с вами отправляемся в путешествие, а в какое вы мне скажите после прохождения игры. а поможет нам в этом «Волшебный экран» (
(СЛАЙД ВОПРОСА)
?
Первая станция «Угадайка»
1. Здесь у меня скрыт некий предмет. Я вам предлагаю с помощью игры да нет по пробовать отгадать что здесь. Напомню вам правила игры вы можете задавать мне различные вопросы на которые я буду отвечать да или нет или несущественно. Прошу вас.
Хорошо, я вынуждена вам немножечко подсказать, этим предметом мы пользуемся ежедневно утром в обед и вечером (ложка) совершенно верно, это самая обыкновенная ложка.
Ой, а кто это плачет? Может это кто то из вас? Или в зале кто то плачет?
Но кто же плачет и где?
Ой да это же ложка, но не плачь милая, успокойся и расскажи нам что с тобой случилось?
Запись: Мне сказали, что кроме приема пищи я больше ни на что не гожусь.
Это не правда, и мы сегодня это докажем, а поможет нам в этом наши участники. Поможете?
Посмотрите и подумайте как можно использовать самую обыкновенную ложку помимо его прямого назначения (ОТВЕТЫ)
И первая станция на которую мы отправляемся называется станция кукольная.
. Здесь предоставлено огромное разнообразиематериалов с помощью которых я хочу предложить вам превратить обыкновенные ложки в героях сказки.
Я думаю пары минут вам будет достаточно время работы определят песочные часы. Приступайте
Практика показывает, что большинство родителей не имеют достаточного представления о закономерностях психического развития ребенка, не владеют элементарными знаниями в области его воспитания и обучения. Но, однако, словесную информацию, исходящую от педагога или информацию, размещенную в родительских уголках, часто не воспринимают. Поэтому мы пришли к выводу, что необходим поиск новых форм взаимодействия и включения родителей в жизнь детского сада.
Квест - и игровая педагогическая технология, и форма взаимодействия педагога, детей и их родителей.
Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
(СЛАЙД РОДИТЕЛИ В ИГРЕ КВЕСТ)
Но что наши участники готовы?
Скажите, а где мы можем применить наших замечательных кукол? Правильно в театре.
И мы сейчас отправляемся на станцию которая называется? ОТВЕТ УЧАСТНИКОВ) театральная. Если взять еще самый обыкновенный предмет такой как обувную коробку то у нас с вами будет декорация к сказке. И так сейчас наших героев отправляем в сказку заюшкина избушка. Прощу участников выйти в перед прошу вас коллеги импровизируйте я с вашего позволения возьму слова от автора и так начнем…
Ложка может превратиться в муз инструмент, умеете играть на ложках.
А мы отправляемся на следующую станцию которая называется музыкальная. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Спасибо огромное. Аплодисменты
Посмотрите внимательно на свои ложки, из какого материала они сделаны?
(деревянные)
А какие еще бывают ложки? Это мы узнаем на следующей станции под названием?познавайка
(СЛАЙД)
Вам нужно рассказать о ложке как о предмете. (из чего состоит, легкая тяжелая, назначение в быту)
Внимание на экран, на какую станцию мы отправимся теперь?
Станция здоровячок (ФИЗ-РА)
Предлагаю поучаствовать всем и жюри и гости принимают участие. А от участников нужно показать по одному физическому упражнению с ложкой.
Кому не досталась ложка можете взять любой предмет, находящийся в вашей сумочке, расчетску, помаду и т. д
(Звучит физкультминутка)
Посмотрите. наша ложка улыбается. Значит мы все сделали правильно. Молодцы.
Скажите пожалуйста вам удалось сейчас почувствовать себя детьми?
В таком случае я попрошу вас выразить отношение кмастер классу в трех словах в существительных, прилагательных, наречиях, глаголах.