Татьяна Воробьева
Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать освоению следующих умений и навыков:
• Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам;
• Самостоятельно выбирать основание классификации;
• Ориентироваться на наличие и отсутствие свойства при решении задачи;
• Самостоятельно пользоваться знаками – символами наличия свойств и их отсутствия;
• Разбивать множество блоков по одному свойству на 2 класса и называть общее свойство каждого из них: все синие – все не синие (все, кроме синих); все круглые красные – все не круглые, не красные (все, кроме круглых красных);
Публикация «Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
• Разбивать множества по двум совместимым свойствам на 4 класса и называть общие свойства каждого из них (игры с двумя обручами);
Формы организации детской деятельности
• Альбом «Давайте поиграем вместе»
• Альбом «На золотом крыльце»
• Материал к счётным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша.
• Альбом «Спасатели приходят на помощь»
• Альбом «Праздник в стране блоков»
• Альбом «Страна блоков и палочек»
• Разноцветные обручи
• Знаки – символы цвета, формы, размера, толщины.
• Ковролины и комплекты фигур к ним.
Первый квартал
Анализируем свойства объектов и выявляем их наличие или отсутствие; пользуемся знаками – символами: угадываем блоки способом перебора свойств. Игра. "Угадай-ка"; находим блоки по двум, трем знакам – символам (карточки с неперечёркнутыми знаками, собираем их в группу, называем общее свойство группы (красные тонкие круглые, маленькие жёлтые треугольники и т. д., пособие "Спасатели приходят на помощь"
Анализируем, сравниваем по двум признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки. Игра. "Дорожки"; ищем сходство. Игра. "Найди пару" и "Две дорожки"; находим ошибки.
Ориентируемся на знаки – символы свойств и их отрицания; расшифровываем (декодируем, свойства: подбираем к каждому знаку блоки, называем, какие они (не красные, не квадратные, не синие и т. д.). Пособие "Страна блоков и палочек"; ищем выход, игра. "Помоги фигурам выбраться из леса"; строим дом, игра. "Построй дом"; обозначаем свойства знаками – символами, игра. "Загадки без слов"; используем материалы «Житейские истории», «Я загадаю – вместе отгадываем», пособие "Спасатели приходят на помощь", «Угощение для медвежат – 2».
«Читаем» схемы, следуем правилам, Игра. "Строители дорог".
Изменяем свойства, играем в игры «Логический поезд».
Ориентируемся на знаки – символы свойств, разбиваем и группируем по двум признакам: ищем место каждому блоку; заселяем двухэтажный дом, Игра. "Засели домик".
Второй квартал
Анализируем свойства объектов, выявляем их наличие и отсутствие; составляем разные комбинации из двух, трёх свойств; пользуемся знаками – символами: помогаем спрятаться,
Игра "Помоги муравьишкам"; ищем клад, игра. "Найди клад"; угадываем блоки, игра. "Угадай-ка".
Анализируем, сравниваем по двум – трём признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки, игра. "Дорожки"; играем в домино, Игра "Домино"; ищем, чем похожи, игра. "Найди пару", игра. "Две дорожки".
Ориентируемся на знаки – символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем, свойства: строим дом, игра. "Построй дом"; ищем выход, игра. "Помоги фигурам выбраться из леса"; украшаем ёлку бусами; используем материалы «День рождения», «Рыбалка», «Садовники», «Строительство города».
Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отрицанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками – символами и «читаем» их, Игра. "Загадки без слов".
«Читаем» схемы, следуем правилам, игра. "Строители дорог".
Разбиваем и группируем блоки по двум признакам: заселяем двухэтажный дом, указываем общее свойство группы, игра. "Засели домик"
Находим закономерности, игра. "У кого в гостях"
Разбиваем и классифицируем блоки по одному свойству, игра. "Раздели блоки - 1".
Третий квартал
Продолжаем комбинировать два – три разных свойства и пользоваться знаками – символами: ищем клад, игра. "Найди клад"; угадываем блоки, игра. "Угадай-ка".
Анализируем, сравниваем, находим одинаковые и разные блоки по двум – трем свойствам; следуем правилам, сами их придумываем: играем в домино, игра. "Домино"; ищем сходство.
Ориентируемся на знаки – символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем) свойства: ищем выход. Игра. "Помоги фигурам выбраться из леса"; строим дом, игра. "Построй дом"; играем в лото; используем материалы «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город».
Разбиваем и группируем блоки по двум и трём признакам: ищем место каждому блоку, "Где чьё дерево"; придумываем логические деревья, домики для классификации.
«Читаем» схемы и действуем по правилам, ориентируясь на два свойства: строим дорожки, цепочки, выкладываем гусеницу, игра. "Строители дорог"; «выращиваем» дерево, игра. "Вырастим дерево"
Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отрицанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками – символами и «читаем» их, игра. "Загадки без слов"
Находим закономерности. Игра. "В гостях"
Делим блоки, фигуры по двум признакам по – разному: по форме и размеру, по цвету и толщине, по цвету и форме, по размеру и толщине; считаем, сколько получилось групп; определяем, в каких случаях получается групп больше, а в каких меньше.
Разбиваем блоки по двум совместным свойствам на 4 группы, игра. "Раздели блоки -2"