Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет (1 фото)

Наталья Шведова
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет

Задачи:

- Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками

- Развивать речь детей, расширять словарный запас

- Закрепить навыки счета в пределах 4

- Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.

- Закрепить названия геометрических фигур- круг и треугольник

- Развивать зрительное и слуховое восприятие

Публикация «Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке „Курочка Ряба“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: распечатки заданий, блоки Дьенеша, счетные палочки, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать сказку про «Курочку Рябу», думаю вы все ее знаете и поможете мне рассказать?

Дети: Да, знаем. Поможем.

Воспитатель: Тогда начнем. Жили были дедушка и бабушка…

(Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)

Давайте возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки наших героев.

(Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и кладут сверху на распечатку)

Воспитатель: Какие красивые герои у Вас получились! Из фигурок какого цвета вы собрали картинку дедушки?

Дети: Из синих.

Воспитатель: Правильно. А из фигурок какого цвета картинка бабушки?

Дети: Из красных.

Воспитатель: Молодцы!. Продолжаем нашу сказку. У дедушки и бабушки была любимая курочка, и звали ее…

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и соберем нашу курочку из фигурок

(Выкладываем на парту лист с заданием номер два, дети подбирают фигурки, подходящие по цвету и форме)

Воспитатель Как здорово у Вас получилось! Какого цвета фигуры?

Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем и покажем желтый круг!

(Дети показывают на своих листах фигуру)

Воспитатель: Давайте найдем красный круг? Желтый треугольник?

(Дети демонстрируют подходящие фигуры)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас кругов?

Дети: Два.

Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?

Дети: Тоже два.

Воспитатель: Правильно! Вернемся к нашему рассказу. Однажды курочка-Ряба снесла яичко. И яичко оказалось не простое,а какое?

Дети: Золотое!

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем дедушке и бабушке спуститься по лестнице за яичком

(Выкладываем распечатку с заданием номер 3, дети самостоятельно выкладывают лестницу из счетных палочек)

Воспитатель: Лесенка готова! Давайте пройдем по ступенькам и назовем их цвета

(Учитель поочередно показывает ступеньки сверху вниз, дети отвечают, в случае затруднений-подсказываем)

Дети: Белая!Розовая! Голубая!Желтая!Фиолетовая! Синяя!

Воспитатель: Молодцы! Обрадовались дедушка с бабушкой, что у них теперь есть такое красивое яичко, и решили его разбить. А мы с Вами попробуем им помочь.

(Воспитатель проводит физминутку с демонстрацией действий)

Воспитатель:

Дед бил-бил (хлопки в ладоши)

- Не разбил (разводим руками)

Бил-бил-Не разбил (повторяем движения)

Бабка била-била-не разбила!

Била-била-не разбила (повторяем движения)

(Дети повторяют за учителем действия и фразы, после окончания физминутки просим всех сесть).

Воспитатель: Ну вот, ребята, даже с нашей помощью не получилось у дедушки и бабушки яичко разбить- такое крепкое оно оказалось. Тем временем уже наступил вечер, бабка с дедом спать пошли, а яичко на столе оставили. Ночью из своей норки вылезла…

Дети: Мышка!

Воспитатель:Верно. Мышка быстро побежала по столу…

(демонстрируем задание № 4)

Давайте выложим дорожку, по которой бежала мышка!

(Дети подбирают подходящие палочки и выкладывают их на распечатку)

Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем- сколько палочек в нашей дорожке?

(Дети вместе с учителем пересчитывают палочки)

Дети: Всего четыре!

Воспитатель: Молодцы! Что же было дальше в нашей сказке? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало- бух- и…

Дети: Разбилось!

Воспитатель: Наутро дед с бабкой проснулись, увидели, что яичко разбилось и стали плакать. Но Курочка Ряба сказала им : «Не плачьте, дедушка и бабушка, я вам снесу новое яичко и не простое, а золотое! И курочка Ряба действительно выполнила свое обещание и снесла новое яичко, да не одно, а несколько.

(Выкладываем лист с заданием номер пять)

Воспитатель: А мы с Вами попробуем найти все золотые (желтые) яички на картинке и спрячем их под фигурками желтого цвета.

(Дети работают самостоятельно с блоками Дьенеша)

Воспитатель: Сколько золотых яичек снесла курочка Ряба, давайте посчитаем.

Дети: Четыре

Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь самостоятельно раскрасьте картинку с нашей курочкой Рябой так, как вам нравится!

(Раздаем распечатки с заданием номер шесть и цветные карандаши, дети самостоятельно раскрашивают)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец. Всем спасибо, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок Программное содержание : 1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

Использование логических блоков З. Дьенеша и цветных палочек Д. Кюизенера в процессе НОД педагогов и детей ДО Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с развивающими дидактическими играми З. Дьенеши и Д. Кюизенера, как средством развития.

Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Задачи: -учить устанавливать закономерность, упражнять детей в классификации блоков по двум признакам, упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 июня 2018 в 21:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шведова (УИ 424593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД