Наталья Шведова
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Закрепить навыки счета в пределах 4
- Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
- Закрепить названия геометрических фигур- круг и треугольник
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
Публикация «Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке „Курочка Ряба“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счетные палочки. Игры и занятия
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Оборудование: распечатки заданий, блоки Дьенеша, счетные палочки, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать сказку про «Курочку Рябу», думаю вы все ее знаете и поможете мне рассказать?
Дети: Да, знаем. Поможем.
Воспитатель: Тогда начнем. Жили были дедушка и бабушка…
(Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)
Давайте возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки наших героев.
(Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и кладут сверху на распечатку)
Воспитатель: Какие красивые герои у Вас получились! Из фигурок какого цвета вы собрали картинку дедушки?
Дети: Из синих.
Воспитатель: Правильно. А из фигурок какого цвета картинка бабушки?
Дети: Из красных.
Воспитатель: Молодцы!. Продолжаем нашу сказку. У дедушки и бабушки была любимая курочка, и звали ее…
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и соберем нашу курочку из фигурок
(Выкладываем на парту лист с заданием номер два, дети подбирают фигурки, подходящие по цвету и форме)
Воспитатель Как здорово у Вас получилось! Какого цвета фигуры?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем и покажем желтый круг!
(Дети показывают на своих листах фигуру)
Воспитатель: Давайте найдем красный круг? Желтый треугольник?
(Дети демонстрируют подходящие фигуры)
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас кругов?
Дети: Два.
Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?
Дети: Тоже два.
Воспитатель: Правильно! Вернемся к нашему рассказу. Однажды курочка-Ряба снесла яичко. И яичко оказалось не простое,а какое?
Дети: Золотое!
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем дедушке и бабушке спуститься по лестнице за яичком
(Выкладываем распечатку с заданием номер 3, дети самостоятельно выкладывают лестницу из счетных палочек)
Воспитатель: Лесенка готова! Давайте пройдем по ступенькам и назовем их цвета
(Учитель поочередно показывает ступеньки сверху вниз, дети отвечают, в случае затруднений-подсказываем)
Дети: Белая!Розовая! Голубая!Желтая!Фиолетовая! Синяя!
Воспитатель: Молодцы! Обрадовались дедушка с бабушкой, что у них теперь есть такое красивое яичко, и решили его разбить. А мы с Вами попробуем им помочь.
(Воспитатель проводит физминутку с демонстрацией действий)
Воспитатель:
Дед бил-бил (хлопки в ладоши)
- Не разбил (разводим руками)
Бил-бил-Не разбил (повторяем движения)
Бабка била-била-не разбила!
Била-била-не разбила (повторяем движения)
(Дети повторяют за учителем действия и фразы, после окончания физминутки просим всех сесть).
Воспитатель: Ну вот, ребята, даже с нашей помощью не получилось у дедушки и бабушки яичко разбить- такое крепкое оно оказалось. Тем временем уже наступил вечер, бабка с дедом спать пошли, а яичко на столе оставили. Ночью из своей норки вылезла…
Дети: Мышка!
Воспитатель:Верно. Мышка быстро побежала по столу…
(демонстрируем задание № 4)
Давайте выложим дорожку, по которой бежала мышка!
(Дети подбирают подходящие палочки и выкладывают их на распечатку)
Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем- сколько палочек в нашей дорожке?
(Дети вместе с учителем пересчитывают палочки)
Дети: Всего четыре!
Воспитатель: Молодцы! Что же было дальше в нашей сказке? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало- бух- и…
Дети: Разбилось!
Воспитатель: Наутро дед с бабкой проснулись, увидели, что яичко разбилось и стали плакать. Но Курочка Ряба сказала им : «Не плачьте, дедушка и бабушка, я вам снесу новое яичко и не простое, а золотое! И курочка Ряба действительно выполнила свое обещание и снесла новое яичко, да не одно, а несколько.
(Выкладываем лист с заданием номер пять)
Воспитатель: А мы с Вами попробуем найти все золотые (желтые) яички на картинке и спрячем их под фигурками желтого цвета.
(Дети работают самостоятельно с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Сколько золотых яичек снесла курочка Ряба, давайте посчитаем.
Дети: Четыре
Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь самостоятельно раскрасьте картинку с нашей курочкой Рябой так, как вам нравится!
(Раздаем распечатки с заданием номер шесть и цветные карандаши, дети самостоятельно раскрашивают)
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец. Всем спасибо, вы все молодцы!