Папки-передвижки

Интеграция и синтез искусств как средство развития творческого потенциала художественного развития дошкольников

Ирина Молчанова
Интеграция и синтез искусств как средство развития творческого потенциала художественного развития дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Мастер-класс

Тема: "Интеграция и синтез искусств как средство развития творческого потенциала художественного развития дошкольников".

Подготовила:

Музыкальный руководитель Молчанова И. Д.

МАДОУ «Детский сад «Белочка»

села Новая Таволжанка

Шебекинского района Белгородской области».

ЦЕЛИ:

Публикация «Интеграция и синтез искусств как средство развития творческого потенциала художественного развития дошкольников» размещена в разделах

• Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения музыкальных руководителей по данной теме;

• Показать практику работы по формированию у детей творческих способностей с помощью интеграции.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

1. Презентация педагогического опыта:

- информация по работе над данной темой;

- результаты (прогноз).

2. Имитационная игра:

- проведение учебного занятия со слушателями, демонстрация приемов эффективной работы с детьми;

- слушатели играют две роли: детей, экспертов.

3. Моделирование.

4. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности музыкальных руководителей ДОУ.

I. Теоретическая часть:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогики на современном этапе. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для эстетического и художественного развития.

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им.

Конечно, искусство – это источник формирования творческих способностей ребенка.

Народное творчество, живопись, музыка, развивают творческое начало у детей.

Музыкальное воспитание ребёнка не может рассматриваться в отрыве от других видов деятельности. Восприятие музыки требует от ребёнка накопления определённого жизненного и художественного опыта. Этот опыт накапливается благодаря взаимосвязи музыки с другими видами художественной деятельности ребёнка - изобразительной, художественно-речевой и т. д.

Вот почему большое значение в осуществлении эстетического воспитания дошкольников отводится интеграции в различной деятельности.

Интегрированное занятие позволяет увидеть и понять детям любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики : образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Интеграция в системе занятий очень актуальна, так как:

• Способствует раскрытию творческого потенциала детей;

Развивает воображение и фантазию;

Развивает умение рассуждать, связывать различные предметы, события, явления природы, литературы, искусства и тд.

• Способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру;

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИМИТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

Информация: «Детский сад «Белочка» с. Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области».

Педагог: Молчанова Ирина Дмитриевна.

Тема: «Магия числа 7»

Цель: Раскрывать творческий потенциал детей с помощью интеграции.

Задачи:

Обучающие:

Побуждать чисто, интонировать гамму до мажор, правильно называть её звуки. Закреплять знания детей об акценте в музыке.

Развивающие : Развивать воображение и фантазию.

Воспитывающие:

Воспитывать умение эмоционального выражения, чувства раскрепощённости и творчества, прививать художественно-эстетический вкус. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Интеграция :

Развивать представления об особенностях здоровья и условиях его сохранения

Социально – коммуникативное:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познавательное: Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Побуждать связывать различные предметы, события, явления природы, литературы, искусства, музыки связанные с числом 7.

Художественно – эстетическое :

Совершенствовать умения с помощью различного материала и приёмов изготавливать коллаж с цифрой «7».

Разучивание с детьми пословиц, поговорок, «крылатых выражений» о цифре «7».

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов, пословиц, поговорок связанных с цифрой семь. Изучение схем, на тембр, темп и динамику звучания способствующих развитию певческих навыков у детей. Разучивание считалочки «7 нот».

Материалы и оборудование:

настенный календарь, сувенир индийский слоник, детская библия, макет лица, схемы, ребусы, дидактическая игра «Ноты прячутся в словах», атласные ленточки соответствующие цветам радуги.

Технические средства : Ноутбук, видео-слайды с фрагментом упражнения В. Ф Базарного и картинками сказок.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент

Исполняют приветствие. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

Цифра, точно кочерга, у неё одна нога.

Она как острая коса, коси, коси, пока остра… (цифра 7)

Педагог предлагает детям найти глазами, оглянувшись вокруг ответ на загадку (упражнение по системе В. Ф. Базарного для коррекции зрения).

Проблема: Ребята, у каждого из нас, у наших семей, у нашего села, нашей страны, у всего, что нас окружает, есть своя история. Как вы думаете, у цифры 7 есть своя история? (ответ детей)

-Правильно! Но цифра 7 знает мало о себе. Дети, давайте поможем ей узнать больше о себе.

- Ребята, в народе говорят: «Коси коса, пока роса»

Дети выполняют дыхательное упражнение по системе Стрельниковой гимнастики «Коси коса».

Дети выполняют хлопки с акцентом на седьмую долю, переменный шаг с акцентом на седьмую долю выставляют ногу на пяточку.

Затем педагог предлагает рассмотреть различные предметы.

- Дети, в Библии в одной из глав сказано о семи смертных грехах, христиане постились перед Пасхой ровно семь недель. Кто мне скажет, почему у меня в руках календарь, каким образом он связан с цифрой 7 (дети отвечают, что в неделе 7 дней).

У меня в руках маленький слоник, он из далёкой страны Индии. С древних времён в этой стране на счастье дарят набор из семи подарочных слоников.

- Ребята, давайте рассмотрим наши лица и посчитаем, сколько на нём отверстий (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

Затем дети отгадывают ребусы слов, пословиц, поговорок.

Музыкальный руководитель: - Ребята, послушайте песню. Обратите внимание на её содержание и характер. Дети слушают песню В. Шаинского «Наташка - первоклашка»

Педагог беседует с детьми и в конце спрашивает, каким образом эта песня связана с цифрой семь. Он объясняет, что когда была написана эта песня, дети шли в школу с семи лет.

Ребята, скажите, сколько нот в музыке? Ответ детей.

Педагог вспоминает с детьми считалку семь нот, при этом показывая ручным знаком восходящую и нисходящую лесенку звуков. После чтения схем, дети исполняют гамму до мажор тихо, медленно, на легато и громко, быстро на стокато.

Музыкальный руководитель: - Загадывает загадку:

Приказало солнце: «Стой!

Семицветный мост крутой» (Радуга.)

Инсценирование песни-игры «Радуга».

Проводится русская-народная игра «У Маланьи, у старушки».

Педагог предлагает подойти ребятам к экрану дети, глядя на экран выполняют упражнения по методике В. Ф. Базарного коррекции зрения «Прыгающая семёрка»

Воспитатель:– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и отгадайте сказки, в которых цифра семь играет важную роль?

Дети называют сказки: 1. Волк и семеро козлят.

2. Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях.

3. Семь Семионов.

4. Белоснежка и семь гномов.

5. Цветик – семицветик.

Воспитатель показывает детям Цветик-семицветик и предлагает озвучить самые заветные желания.

III Моделирование

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам метод организации обучения. Каким образом вы можете использовать данный метод в своей работе.

В течение 2 минут разработайте собственную модель занятия, применяя данный метод.

Группа находится на этапе моделирования фрагмента своего занятия. Слушатели демонстрируют фрагменты своих занятий.

IV Рефлексия

«Считаете ли Вы данный метод эффективным и почему?»

При ответе используйте прием «Незаконченное предложение»

Я считаю данный метод …., потому что ….

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция и синтез искусств как средство развития творческого потенциала художественного развития дошкольников
Опубликовано: 12 июля 2022 в 06:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция и синтез искусств как средство развития творческого потенциала художественного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД