Татьяна Евгеньевна Евдокимова
«Поиск украденных фигур». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: «Поиск украденных фигур»
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.
• Закреплять понятия: величина предмета, цвет.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Развивать логическое мышление.
Виды деятельности
• Игровая
• Познавательная
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур (заплатки, магнитная доска,, геометрические фигуры для домика, яблоки, корзинки, наборы елок по высоте.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего щенка лежало письмо. Прочитаем его?
Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Пишут вам жители из волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда — злой волшебник украл геометрические фигуры и заколдовал страну. Мы просим вас о помощи!
Воспитатель: Давайте поможем жителям волшебной страны и отправимся на поиски украденных фигур! Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).
- Щенок уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?
- Посмотрите, щенок опять нашел конверт. Что же в нём?
«Нужно собрать яблоки и вы получите первую фигуру»
Д/и «Сбор яблок». С яблони упали яблочки, надо их собрать. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки.
Молодцы.
Хорошо поработали.
Щенок отдает детям фигуру.
Возле дерева щенок находит еще конверт в нем задание
«Расставить елочки от самой высокой до самой низкой»
• Какая это елочка, а эта, а эта?
(ответы детей)
Дети получают следующую фигуру.
Перед тем, как получить следующее задание нужно выполнить ЗАРЯДКУ
Утром встал щенок на лапки, (присесть, затем подняться)
Приготовился к зарядке. (шаги на месте)
Повернулся влево, вправо, (повороты)
Приседанье сделал браво. (присесть)
Перевёл щенячий дух (наклоны вперёд,руки назад)
И с разбегу в воду –бух. (повернуться вокруг и подпрыгнуть)
И с этим заданием мы справились!
Следующее задание в конверте у щенка
«Скоро наступит зима, стало холодно, постройте для моих друзей домики, тогда получите геометрическую фигуру».
На столах фигуры квадраты и треугольники.
После выполнения задания дети получают фигуру.
С тремя фигурами отправляются к коврику и ставят на свои места фигуры.
Подвижная игра «Найди свой домик»
На ковре воспитатель раскладывает большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Перед этим спрашивает у детей «Какая эта фигура? Какого цвета фигура?» Показывает, что есть у фигуры (углы у квадрата и треугольника, у круга углов нет).
Каждому ребёнку раздать по 1 маленькой фигуре. Пока звучит музыка дети выходят на ковер и танцуют, перемещаются по группе. Как музыка останавливается на сигнал воспитателя «Найди свой домик!» дети подходят к той фигуре на ковре, которая соответствует их фигуре.
Нам пора возвращаться домой, в детский сад (идут по дорожке на стулья)
Итог занятия.
Задаю детям вопросы
- Где мы были?
-Кому помогали?
-Что искали?
- Какие фигуры нашли?
-Каким цветом?