Валентина Афанасьева
Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе
Работа Афанасьевой Валентины Николаевны воспитателя группы дошкольного образования МБОУ "Хочашевская ООШ" Ядринского района ЧР.
Тема :Путешествие в Математическую страну по сказке «Гуси-лебеди»
Цель:
Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
Закреплять умение считать в пределах 4.
Публикация «Тема: Путешествие в Математическую страну по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Оборудование:
Демонстрационный материал : 4 домика (с номерами, рисунками животных, корзина с грибами и ягодами, цветы жёлтые и красные, яблоки зелёные и красные, домик из геометрических фигур, мультимедийный экран, компьютер.
Раздаточный материал : 4 треугольника, 4 квадрата, 4 круга, цифры от 1 до 4.
Ход занятия
Вос-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в математическую страну. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.)
- Улыбнитесь нашим гостям (Улыбаются).
- А теперь улыбнитесь мне.
- Улыбнитесь друг другу.
Все в настроении. Можно начать занятие.
Вос-ль: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да!
Вос-ль: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
- Посмотрите, вот мы с вами и очутились в сказочной стране.
Вос-ль: Как называется эта сказка? (1 слайд)
Дети: Гуси-лебеди.
Вос-ль: Это русская народная сказка.
Вос-ль: Послушайте сказку. (2 слайд)
В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня.
- Сколько их? Давайте посчитаем.
Дети (считают)
Вос-ль: Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.
В лесу она увидела сказочные дома. Там живут лесные звери.
2
3
4
1
- Сколько домов (Показывают цифрами.)
Мед
ведь
Волк
Ёжик
белка
Дети: 4
Вос-ль: Белка в котором домике живёт? (Показывают цифру.)
- Ёжикв котором домике живёт? (Показывают цифру.) и т. д.
- Под цифрой 3 кто живёт? (волк)
- - Под цифрой 4 кто живёт? (медведь)
- Кто соседи у ёжика? (Белка и волк)
- У медведя? (Волк)
3. Вос-ль: Дети побоялись зайти к лесным зверям, собрали в корзины грибы и ягоды.
Маша тоже собрала в свою корзину.
- Сколько грибов она собрала? (2)
- Сколько ягод? (1)
- Чего больше? (Грибов)
- Что надо сделать, чтобы одинаково было? (Убрать один гриб или надо собрать ещё одну ягоду).
Потом они побежали домой. Устали по дороге и решили отдохнуть. Давайте вместе проведём физкультминутку.
Физкультминутка.
Вос-ль: Слушаем сказку дальше.
- Маша зашла домой, а брата дома нет. Она стала его искать, и добрые люди сказали Маше, что его унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге, и она зовёт нас в дорогу искать его.
- Поможем ей?
Дети: Поможем.
Вос-ль: Чтобы помочь ей, нам надо правильно выполнять задания.
- Ребята, поможем Маше выполнять задания?
Дети: Поможем.
Вос-ль: Долго шла Маша, пока не увидела яблоню. (3 слайд)
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего брата?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
- Ребята, давайте поможем Маше.
- На какую фигуру похоже яблоко? (Круг)
- Сколько красных яблок? (3)
- Сколько зелёных яблок? (1)
- Каких яблок меньше? (Зелёных)
- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Убрать 2 красных яблок или принести 2 зелёных яблок).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.
Вос-ль: Маша пошла дальше. В поле увидела печку. (4 слайд)
- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
- Постройте домик из геометрических фигур. (По образцу). Но сначала скажите, как называются эти фигуры?
Дети: крыша – треугольник, дом – квадрат, круг – солнце.
Вос-ль:Давайте построим домики из фигур, которые лежат у вас на столах. (Дети строят дом).
- И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.
Маша побежала к речке. (5 слайд)
- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?
- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.
Крас. Крас. Жёл. Жёл
- Сколько всего цветов? (4)
- Какие цвета вы видите? (Красный, жёлтый)
- Сколько красных? (2)
- Сколько жёлтых? (2)
- Что можно сказать о цветах? (Поровну)
Вос-ль: Ребята вы должны помнить, что цветов много рвать нельзя.
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом берегу.
Пришла Маша к дому Бабы-Яги. (6 слайд)
- Баба-Яга! Отдай моего братца!
- Хорошо, но сначала ответьте на мой вопрос: Вспомните, чем вы сегодня на занятиях занимались?
Итог занятия.
Вос-ль: Чем же мы сегодня занимались?
Дети: Считали предметы, сравнивали предметы, называли геометрические фигуры и сами их составляли.
Вос-ль: Чему научились? (ответы детей)
Вос-ль: Отпускаю твоего братика домой.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать новые цифры. (Познакомимся с цифрой 5, будем считать больше предметов).
- Маша с братом вернулись домой. (7 слайд)
- Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.
- Итак, ребята. Маша нашла своего братика, а наше занятие подошло к концу.