Марина Геннадьевна Баратова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого и детей
Тема: «Птицы зимой».
Вид детской деятельности : общение (ознакомление с окружающим).
Возрастная группа: первая младшая с 2-3-х лет.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду». Москва, «Мозайка – Синтез», 2005 г. ;
Доронова Т. Н., Доронов С. Г. «Ранний возраст: Планирование работы с детьми»
«Развивающие занятия с детьми с 2-3 лет». под редакцией Л. А. Парамоновой.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Средства, материал: кукла Маша (демонстрационный материал, эмблемы «снежинки» (раздаточный материал, набор картинок «Птицы» (снегирь, синица, воробей, ворона). музыкальный ряд, пластилин.
Планируемый результат:
Коммуникативная способность ребенка:
Умеет сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Умеет устанавливать контакты, поддерживать разговор на основе элементарных морально-нравственных норм и правил.
Умеет бережно, ответственно относиться к культурно-природному окружению.
Способен оказывать действенную помощь близким.
Познавательная способность ребенка:
Умеет совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения и др.).
Умеет присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать).
Творческая способность ребенка:
Умение выражать в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения.
Задачи для педагога:
Обучающие:
1. Продолжать формировать и расширять знания детей об окружающем мире (птицах, их внешнем виде, питании; временах года – зиме; погодных условиях).
2. Обогащать словарь глаголами, побуждая детей соотносить словесное обозначение действий (птички летают, клюют зернышки). Побуждать детей к общению на близкие темы из жизни животных, людей.
Воспитательные:
3. Развивать в детях гуманные чувства: доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Развивающие:
4. Развивать умение выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами).
5. Развивать умение выражать в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения.
Задачи для детей :
1. Поиграть в игру «Снежинки».
2. Рассказать о птицах на картинках.
правильно назвать одежду у куклы, время года, названия птиц;
воспроизводить звукоподражание птиц.
Предварительная работа:
• создание предметно-развивающей среды по теме;
• просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка";
• чтение художественной литературы: "Страшная птица" А. Барто, "Птичка" В. Жуковский;
• рассматривание иллюстрации "Птицы";
• наблюдения за птицами на прогулке;
• работа над развитием артикуляционного аппарата;
• подвижная игра: "Воробушки и автомобиль".
ХОД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ, МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель обращает внимание детей на появление куклы Маши, предлагает поздороваться и рассмотреть, во что одета кукла, и объяснить почему. Воспитатель инициирует ответы детей, задает наводящие вопросы, подводит итог.
«Здравствуй, Маша! Катя, поздоровайся с Машей! Миша, поздоровайся с Машей. Посмотрите, как тепло одета кукла Маша. Дети, как вы думаете, почему?Как думает Таня (Ваня, Аня? Какое время года сейчас? Во что одета Маша? Какая шапка (шарфик, варежки,? Маша оделась тепло, чтобы не замерзнуть на улице. На улице зима. Зимой много снега. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки, которые ложатся на землю. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе».
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес с куклой Машей.
Организация игрового пространства:
ЦЕЛЬ: «Отправиться на прогулку в зимний лес с куклой Машей».
ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ:
Воспитатель создает игровую ситуацию
«Посмотрите, дети, с неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки, которые ложатся на землю. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе. Давайте сейчас поиграем в игру. Маша будет снежинкой, Ваня…. Все дети будут снежинками».
Воспитатель надевает эмблемы снежинок, включает музыку, дети выполняют имитационные движения.
Организация игрового пространства:
Воспитатель хвалит детей, предлагает присесть в кружок на стульчики (пенечки на полянке) и узнать, кто же живет в зимнем лесу.
Организация игрового пространства:
Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением птиц. Инициирует ответы детей, задает наводящие вопросы. Дети рассматривают картинки, внешний вид птиц, отгадывают, как называются птицы.
«Давайте расскажем кукле Маши, какие птицы живут в лесу. Посмотрите, какая красивая птица. Какого цвета у нее грудка? Как называется эта птичка? Артем, как ты думаешь? Маша, как ты думаешь?. Как кричит эта птица?. Что это за птичка?. Дети выполняют упражнения на звукоподражание.
Воспитатель совместно с детьми сравнивает внешнее строение человека и птиц :
«У ребят голова, а у птицы?. У ребят руки, а у птицы?. У ребят ножки, а птички?Чем покрыто туловище птиц?»
Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог. Обобщает полученную информацию. На мольберте воспитатель схематично рисует птицу, дети подсказывают, какие части туловища надо нарисовать.
Воспитатель помещает на мольберт картинку с изображением детей, которые кормят птиц. Воспитатель задает вопросы и инициирует ответы детей :
«Кто изображен на картинке? Что делают дети? Что делают птички? …»
ИТОГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Воспитатель обращается к детям:
«Пора нам прощаться с куклой Машей и возвращатьсяв детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Кто запомнил, о каких птицах мы сегодня говорили? Как люди помогают птицам зимой?
ОТКРЫТЫЙ ВРЕМЕННОЙ КОНЕЦ:
Воспитатель предлагает детям из пластилина сделать ягодки (зернышки) для птичек. За столом на подносе у каждого ребёнка пластилин и по желанию дети подходят включаются в деятельность.