Татьяна Румянцева
Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Спасение жителей планеты Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
" Спасение жителей планеты "МАТЕМАТИКА"
Виды деятельности : игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись " Внимание. внимание! Всем кто нас слышит! Обращаются к вам жители планеты " Математика". Наш корабль потерпел крушение и распался на 5 осколков, которые упали на вашу планету. Просим Вашей помощи собрать все осколки чтобы мы могли вернуться на свою планету. Но чтобы получить осколки, вы должны справиться с математическими заданиями. Мы посылаем вам план, по которому вы будете искать части нашего корабля.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей подготовительной группы „Спасение жителей планеты Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Заранее вам благодарны за помощь. "
Воспитатель: ну что, ребята, поможем жителям планеты " Математика"?
Тогда отправляемся в путь! Давайте разместим наш план на доске и рассмотрим его. Что мы видим? Что здесь изображено?
Дети: это план нашей группы.
Воспитатель:правильно. Давайтеразберемся что где находится.
Ищем место с первым заданием. Это уголок природы. Отправляемся туда. А вот и конверт с первым заданием. Нам с вами нужно решить задачи:
1. Оксане 5 лет. Сколько лет исполнится девочке через 2 года? Как вы узнали?
2. В вазе лежали сливы. Прибежало двое детей и каждый взял по одной сливе, в вазе осталась еще одна слива. Сколько всего было слив в вазе?
3. Дети протирали листья у растений. Петя протер 4 растения. а Таня остальные. Сколько растений протерли дети вместе? Мы можем с вами решить эту задачу? Почему?
(ответы детей)
Молодцы! Открываем конверт, получаем осколок. Давайте прикрепим осколок на доску. Ребята, посмотрим где находится второй конверт.
Дети: на столе, ближе к окну.
Вос-ль: Идем к столу. Перед нами 3 сосуда:два-с подкрашенной жидкостью (один-высокий и узкий, другой-широкий и низкий) и пустой. Нам нужно определить, где жидкости больше, где меньше.
Обсуждается способ выполнения задания. Наводящими вопросамипривести детей к мысли, что жидкость можно вылить в третий сосуд, сделать отметку уровня воды. Перелить обратно и сделать тоже самое с другим сосудом. Сопоставить метки.
Ребята давайте посмотрим. куда идти за третьим заданием.
Правильно, в театральный уголок.
Что у нас здесь за задание?
" Дни недели"
1. День рождение у Марины В понедельник, а сегодня среда. Сколько дней осталосьдо дня рождения девочки?
2. Света поехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать к ней через 3 дня. Какой день недели это будет?
3. Дима пойдет в цирк через 4 дня. Сегодня среда. В какой день недели состоится представление?
4. Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели и числа.
Молодцы! Получили очередной осколок ракеты.
А теперь, я думаю, нам нужно отдохнуть и немного размяться. вставайте в кружок, чтоб нам было удобней.
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал, Дети выполняют движения в соответствии
В среду долго умывался, с текстом.
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал. бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу. воскресенье
Целый день я отдыхал.
Хорошо! Теперь вернемся к плану. Где следующее задание?
Дети:Уголок ПДД.
Вос-ль: А вот и конверт. Для начала нам предлагают отгадать загадки:
Кто ходит ночь и ходит день
Не зная что такое лень? (часы)
Стучат. стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а все тут да тут.
Правильно, это часы!
А теперь задание " Как называются эти часы".Я начинаю предложение. я вы его заканчиваете:
Если часы на руках-это.
Если часы в кармане -это.
Если часы будят-это часы.
Если часы на столе-это.
Если часы умеют кукукать -это часы с.
Если часы бьют-это часы с.
Молодцы! Мы с вами собрали уже четыре части корабля!
Теперь отправляемся за последним заданием. Где оно находится?
Верно, в центре группы.
Я думаю нам с вами удобнее будет выполнять задание сидя за столами. Присаживайтесь. Посмотрите ребята, здесь приготовлены схемы. Как вы думаете, что на них изображено?
Дети: ракета.
Вос-ль: правильно, нам нужно выложить ракету из счетных палочек по схеме за 3 минуты, пока идут песочные часы. готовы? Раз, два, три- начни!
Молодцы, успели! Скажите, какие геометрические фигуры составляют вашу ракету? сколько их?
Ребята, вот мы и собрали все осколки ракеты. Давайте сложим их вместе, чтобы получился корабль.
Ура! Мы справились! Давайте отправим наших друзей домой. Обратный отсчет- 10, 9, 8, 7. 0 Пуск!
Наши друзья с планеты "Математика" очень довольны и оставили вам сюрпризы-наклейки. Ребята, интересное приключение у нас получилось? Трудно вам было?
Что для вас оказалось трудней всего? А что понравилось больше всего?
Ну а теперь можете открыть свои блокнотики и наклеить туда наклейки.