Ольга Александрова
Конспект занятия «Курочка Рябушечка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Цель:
Продолжать знакомить детей с окружающими предметами – игрушками.
Задачи:
Уточнить с детьми внешний вид и характерные особенности петуха, курочки и цыпленка;
учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»;
побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, слов, жестов);
обогащать активный словарь словами: курочка, петушок, цыпленок и активизировать в речи звукоподражания: пи-пи-пи, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Публикация «Конспект занятия „Курочка Рябушечка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Материал: игрушки – курочка, петушок, цыпленок, корзинка, атрибуты к игре – шапочки цыплят, курочки и кошки.
Предшествующая работа:
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» и рассматривание картин;
Чтение и заучивание русских народных потешек: «Петушок – золотой гребешок», «Курочка – рябушечка, куда ты пошла?», «Ко-ко-ко»;
Рассматривание люстраций в книгах «Русские народные сказки», «Ладушки», «Энциклопедия детского фольклора»;
Продуктивная деятельность: лепка «Зернушки для Курочки», «Накормим Петеньку зерном», рисование «Цыплята гуляют по траве», «Вышла курочка гулять»;
Обыгрывание игрушек «К нам гости пришли»;
Подвижная игра «Курочка и цыплята», «Курочка – хохлатка»;
Слушание и пение песни «Вышла курочка гулять», «Петушок – золотой гребешок».
Подготовка воспитателя:
Изучение методической литературы: «Детство: комплексная образовательная программа дошкольного образования»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева (и др.).-СПб. ; ООО «Издательство «Детство – Пресс»,2016.-352с.
Гербова В. В. и др. «Воспитание и развитие детей раннего возраста». – М. : Просвещение, 1982.- 224с.
Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».- М. : Просвещение, 1987.- 224с.
Подбор материала к НОД;
Ход НОД:
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает за дверь, приговаривает: -Ой, что это здесь? (заносит корзинку, прикрытую сверху платочком).
-Посмотрите, ребята, что это? (если дети не владеют речью, отвечает на вопросы воспитатель сам, но постоянно несколько раз повторяет). Так это же корзинка! Что это? Правильно, корзинка! Да не простая. Посмотрите, кто там живет? Конечно, это курочка. Наша курочка, Рябушечка. А давайте мы с ней поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, курочка! Здравствуй, рябушечка!». Кирилл, поздоровайся с гостем, скажи: «здравствуй». И Макар поздоровается, и Артем. Вот какие у нас дети молодцы! Правда, курочка? Ко-ко-ко! Она еще и разговаривает! Что она сказала? Ко-ко-ко! (повторы детей). Посмотрите, детки, а курочка не одна. Кто это? Такой маленький, пушистенький? Конечно, это ее цыпленочек, маленький ребеночек. И ей мы скажем: «привет!» (повторы вместе с воспитателем индивидуально). Пи-пи-пи! Говорит цыпленок. Что говорит? И так тихо говорит: пи-пи-пи. Почему так тихо говорит? Да, потому что он еще маленький! Кто говорит: пи-пи-пи? Цыпленок. Скажите, ребята, а что делает курочка? Правильно, она гуляет, травку щиплет, цыпляток охраняет. А кто еще цыпляток охраняет? Да, конечно их папа, Петя-Петушок, золотой гребешок (появляется из корзиночки) Кто папа у цыпленка? Петушок! Что делает Петушок? Цыплят охраняет. Что он говорит? Ку-ка-ре-ку! Как кричит петушок, Матвей? Ку-ка-ре-ку! (повторы детей). А как они друг на друга похожи! Посмотрите внимательно, у них у всех: и у курочки, и у петушка, и у цыпленка перышки, потрогайте их, поласкайте. Вот так! У них у всех – гребешок. Только у петушка он – большой, потрогайте – какой? Да, большой. У курочки поменьше, вот какой (тоже трогают, повторяют). А у цыпленка, посмотрите, совсем маленький. Какой у цыпленка? Совсем маленький. А давайте с ними поиграем. Они тоже очень любят играть. Ой, посмотрите, кто там прячется? (под стульчиком сидит игрушка – кошка). Так это наша кошка! Кто это, ребята? Да, кошка. Она тоже пришла к нам играть. Ну как, поиграем? А игра называется «Курочка и цыплята» (проводится два раза). Молодцы, ребята. Понравилось играть? А гостям нашим понравилось? Давайте спросим у них (курочка «отвечает» - ко-ко-ко, петушок – ку-ка-ре-ку, цыпленок – пи-пи-пи, а кока – мяу-мяу). И вам понравилось? Тогда приходите к нам еще. Мы будем ждать. Правда, ребята? А теперь им пора домой. Скажем дружно «до свидания!» (дети прощаются, а гости уходят).
Приложение.
Игра «Курочка и цыплята».
Содержание:
Вышла курочка гулять - ходьба врассыпную вместе с
Свежей травки пощипать, воспитателем
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, - воспитатель грозит пальцем
Не ходите далеко.
Лапками гребите, - ногой «ищут» зернышки
Зернышки ищите.
Съели толстого жучка, - показывают руками «толстого»
Дождевого червячка, - руки в стороны «длинного»
Выпили водицы - ладошки лодочкой, «пьют»
Полное корытце.
На скамейке у дорожки - лежит и «спит» кошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазик открывает - открывает глаза и смотрит
И цыпляток догоняет. - ловит, а цыплята убегают на
стульчики.