Ольга Кузнецова
Конспект занятия по формированию устной речи у детей группы раннего возраста. Тема: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию устной речи и навыков речевого общения на основе владения литературного языка своего народа у детей группы раннего возраста №1 «Непоседы»
Тема : Русская народная сказка
«Курочка Ряба»
Цель: - вызвать интерес у детей к занятию;
Публикация «Конспект занятия по формированию устной речи у детей группы раннего возраста, Тема: Русская народная сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Устное народное творчество
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- формировать у детей навыки речевого общения по средствам русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-развивать у детей способность рассказывать сказки при помощи наглядного сопровождения;
Упражнения на развитие мелкой моторики рук и физ. минутка:
- артикуляционный самомассаж «Солнышко проснулось»;
- физ. минутка «Курочка».
Дидактический материал: маски, игрушки героев сказки.
Методика проведения.
Воспитатель загадочным голосом говорит: «Ребята, я Вам хочу что-то рассказать. Давайте сядем на стульчики». (дети садятся)
Воспитатель показывает и говорит:
«Солнышко проснулось- руками делаем круговые движения
Всем нам улыбнулось- улыбаемся
А мы глазками морг-морг- моргаем
А мы ушками знай-знай- дёргаем за ушки
А по щёчкам плюх-плюх- пальчиками по щёчкам
А по носику бим-бим- пальчиками нажимаем на носик
Ручками хлоп-хлоп – ручками хлопаем
Ножками топ-топ- топаем
(РАЗДАЁТСЯ ГОЛОС Курочки ко-ко-ко)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Ребята: Курочка
Воспитатель: А в какой сказки живёт Курочка?
Ребята: В сказке про Курочку – Рябу
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним и расскажем сказку
(Воспитатель достаёт маски или игрушки Деда и Бабы и показывает)
Воспитатель: Жили-были (показывает маску Деда, а дети говорят ДЕД и БАБА, и была у них (маска Курочки) Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба (картинка яичка) яичко. Дед бил-бил (руки в в кулачок и друг о дружку бьём) не разбил. Баба била-била (кулак о кулак ударяем) не разбила.
(Маска или игрушка мышки)Мышка бежала, хвостиком задела (взмах рукой) яичко (ладошки вместе) упало и разбилось (ладошки разъединить и положить на колени). Дед плачет (руками закрыть глаза). Баба плачет (руками закрыть глаза). А Курочка кудахчет : «Не плач дед (гладит себя по голове с одной стороны, не плач баба (гладит себя по голове с другой стороны). Я Вам снесу яичко не золотое, а простое (ручки сложить вместе в виде яичка).
Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами сказку.
(воспитатель надевает маску Курочки и говорит).
Ребята, а Курочка с вами хочет поиграть.
Вышла курочка гулять (идём по кругу, плавно поворачивая руки влево-вправо)
Свежей травки пощипать (руки влево-вправо)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (руки возле груди и машем согнутыми руками, как крылышками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)
Лапками гребите, червяков ищите (движения, как гребём лапками)
Съели вкусного жука (гладим живот)
дождевого червяка (берём визуально червяка и кладём в рот)
Выпили водицы, полное корытце (руки назад, наклоняем голову вниз и поднимаем вверх)
Воспитатель: Курочке понравилось с вами играть. Давайте вспомним из какой сказки она?
Ребята: Курочка Ряба
Воспитатель: Кто яичко бил-бил да не разбил?
Ребята: Дед и баба
Воспитатель: А кто же его разбил?
Ребята: Мышка
Воспитатель: А кто снёс деду и бабе золотое яичко?
Ребята: Курочка Ряба
Воспитатель: Ребята, курочка вам говорит «Спасибо» и прощается «До свидания»
Ребята: До свидания.