Антонина Савицкая
Занятие в первой младшей группе «Знакомство с куриным семейством, чтение потешек «Петушок», «Курочка-рябушечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод-ние. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки. Дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух – папа, курица – мама, дети – цыплята). Учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать голоса птиц и подражать им. Познакомить детей с потешкой «Курочка-рябушечка», учить проговаривать слова и отдельные словосочетания; вспомнить знакомую потешку «Петушок», активно помогать воспитателю читать её. Закрепить правильное произношение звуков: у, о, ы, к, ц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, развивать воображение. Активизировать слова: голосисто поет, курочка-рябушечка, клюв-клювик, гребешок, кудахчет, зерно-зернышки.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Знакомство с куриным семейством, чтение потешек „Петушок“, „Курочка-рябушечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: картины: петух, курица, курица с цыплятами;
Игрушки: петух, курица, цыплята;
Шапочки курицы и цыплят;
Звукозапись (голоса домашних животных, песня «Вышла курочка гулять»
Вспомогательные материалы: 2 мешочка (горох, пшено, мисочка и блюдце.
Ход.
- Ребята, садитесь поудобнее, будем встречать гостей. Кто же к нам в гости идёт? Отгадайте загадку и узнаете:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
На заборе сидит,
Ку-ка-ре-ку кричит.
(Раздаётся голос петушка)
- Кто это поёт? Как поёт петушок? (ответ нескольких детей)
- Посмотрите, какой красивый петушок (картина, какие красивые разноцветные у него пёрышки.
- Полина, что это на голове у петушка? (гребешок, клюв, бородка).
- Маша, а скажи, пожалуйста, какого цвета гребешок, бородка у Пети? … Правильно, красного цвета, большой гребешок и большая бородка.
- Матвей, покажи нам хвост у петушка. Какой он? (большой, красивый, перья длинные и разного цвета). Очень красивый петушок.
- Петя, петушок, наши дети знают потешку про тебя, послушай. Кто расскажет Пете потешку?
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?
- Молодец, Лена. Понравилась петушку потешка, (голос Пети, он говорит тебе спасибо. Как Петя поёт? (голосисто). Петушок рано встаёт, будит всех ребяток: «Пора в детский сад!»
- А сейчас отгадайте ещё одну загадку:
По двору гуляет,
Деток созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко…
- Кто это? Кто своих деток зовёт «ко-ко, ко-ко»? (Раздаётся кудахтанье курочки, догадались? Посмотрите, кого вы видите на картине?
- Курочка, курочка-рябушечка. Как курочка кудахчет? (куд-ку-дах, она снесёт для ребят яичко. Посмотрите, у курочки есть гребешок? (есть, он поменьше, чем у петушка, и бородка есть, и клюв).
- Ребята, скажите, а хвост у курочки такой же как у петушка или поменьше? … Правильно – пёрышки короткие, хвостик поменьше.
-Наша курочка услыхала потешку про петушка, ей очень понравилась и тоже хочет, чтобы мы рассказали ей потешку. Послушайте вместе с курочкой, я знаю потешку «Курочка-рябушечка»
- Курочка-рябушечка, ты куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем на речку пошла?
- За водичкой.
- Зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи, пить хотим.
- Дети, скажите, куда курочка пошла? Зачем пошла? Как цыплята просят пить? Молодцы, правильно: пи-пи-пи.
- Вот какая курочка-мама заботливая, кто же у мамы-курочки детки? (цыплята)
- Правильно, цыплята. Посмотрите, какие цыплята с курочкой (показываю картину) Скажите, кто это? Какие цыплята? (маленькие, жёлтые, пушистые, клювики у цыплят маленькие)
- А для чего курам, цыплятам клювики? (клевать, пить водичку, травку щипать)
- Ребята, сейчас мы поиграем. Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка. (Раздаю шапочки цыплят, себе курочки)
- Светит ярко солнышко, цыплята выходят погулять. П/и «вышла курочка гулять». Слышен крик петуха.
- Ребята, кто это поёт? Петя наш опять поет, курочку с цыплятами зовёт. Проголодались они, надо их покормить. А где же цыплята? Заблудились, маму не найдут. «Цып-цып-цып,» - цыплята, идите сюда. Не слышат. Позовё м все вместе: «Цып-цып-цып»
- Да вот они. «Пи-пи-пи» - пищат цыплята. Чем мы будем их кормить? (зерном). Покажите, как будем посыпать зерно?
Пальчикова игра «Цыпа»
Цыпа-цыпа,
Цыпа-гуль!
Я насыплю –
Ты поклюй.
Клю-клю-клю
Очень зёрнышки люблю.
- Ребята, я приготовила для курочки, петушка и цыплят корм. Вот он у меня в мешочках. Попробуйте на ощупь и скажите, что в мешочке? (зерно) Одинаковые зёрнышки или разные? Правильно: большие и маленькие. Кому дадим большие? Маленькие? Правильно: маленькие для цыплят, это пшено. А большие для курочки с Петей, это горох. Насыплем в мисочку и блюдце, пускай клюют (угощаем).