Нина Никитина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
«Путешествие в лес»
[/b]
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с песенками, потешками, загадками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать нравственные качества детей; вызывать сострадание, желание прийти на помощь, доброжелательные чувства.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
4. Развивать умение надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; вызывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова, закрывайте своими ладошками глазки:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, что это на ёлочке висит? Да это конверт. Интересно, что в нем? (на ветке дерева висит конверт, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо).
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте им поможем? Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.
ХОРОМ: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ. (останавливаются около сороки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что за птица на ветке сидит? Да это сорока! А мы про сороку знаем потешку.
ДЕТИ: (поют песенку-потешку)
Сорока – Белобока кашу варила.
Готей созывала, кашей угощала,
Серого волчишку,
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку,
Мишку – топтыжку,
Заиньку – трусишку,
Всех!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Никита с Сорокой. А ты, Лиза. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока-Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?
СОРОКА: Я не знаю, может Лиса знает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, пойдемте ребята дальше. До свидания, Сорока. Спасибо тебе за совет.
(идут, останавливаются около Лисы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да вот же она, рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко. (проводится пальчиковая гимнастика).
Бежала лесочком Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки. Для сына и дочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
ЛИСА: Нет, не знаю, идите к Белочке, может она вам подскажет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж ребята, пойдемте Белочку искать. До свидания Лисичка, всего тебе доброго.
(идут, останавливаются около Белочки).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и шустрая Белочка. А мы про неё потешку знаем. Правда ребята?
ДЕТИ:
Сидит Белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Белочка! Понравилась тебе наша потешка? Помоги нам солнышко найти?
БЕЛКА: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый Петушок.
По дорожке, коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе Белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте ребята к Петушку.
ДЕТИ: Спасибо! До свидания.
(идут по тропинке, встречают Петушка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька – дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.
Петушок – Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь?
ПЕТУШОК: Ой, спасибо малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте, и мы поможем Петушку, позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, солнышко не появляется, у него случилась беда, потерялись все лучики, и оно теперь не может дарить свое тепло. А давайте мы с вами поможем солнышку, нарисуем лучики. И тогда оно начнет дарить свое тепло лесным жителям.
(дети проходят за столы).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нажмите пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получается солнечный луч. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!
Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).