Любовь Краснова
Конспект познавательного занятия «Собачка Жучка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Сформировать представление о домашнем животном собаке, как объекте окружающего мира. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Игрушка Собачка; Дидактические карточки с изображением собаки и щенка; Дидактические карточки с изображением продуктов питания; Ноутбук; Аудиозапись песни «Собачка» Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой
Публикация «Конспект познавательного занятия „Собачка Жучка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла к нашему детскому саду, ко мне подбежало домашнее животное. Но я забыла, как оно называется. Поможете мне вспомнить? (ответы детей)
Воспитатель: Для этого нужно отгадать загадку:
Хозяин двора. Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель добавляет наводящие вопросы: Кто любит грызть косточки? Какое из домашних животных лает).
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то скребется к нам в дверь? Кто же это просится к нам в гости? (ответы детей).
Да, дети, к нам прибежала собака, которая утром подбегала ко мне. (воспитатель держит игрушку Собаку, гладит ее и при этом читает стихотворение «Жучка»)
Вот собачка Жучка, Хвостик-закорючка,
Зубки острые, Шерстка пестрая.
Гав! Гав! Гав!
Воспитатель: О ком это стихотворение? (ответы детей).
Как зовут собачку? (ответы детей).
Потрогайте собачку Жучку, какая она на ощупь: пушистая или колючая? (ответы детей).
Воспитатель: Да, тело собаки покрыто пушистой шерстью. Хотите поиграть с собачкой Жучкой?
Проводится подвижная игра «Лохматый пес»
«Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(игра повторяется 2-3 раза)
(дети усаживаются на свои стулья).
Воспитатель: Дети, у собаки детеныш называется «щенок». (ответы детей).
Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Собаки и Щенка и звучит песня «Собачка». Музыка М. Раухвергера. Слова Н. Камиссаровой
Воспитатель: Дети, покажите, как лает взрослая собака. (Дети громко лают)
Покажите, как лает маленький щенок. (Дети тихо лают)
Воспитатель: Давайте назовем части тела нашей собачки Жучки? (воспитатель показывает части тела собаки, дети называют).
Воспитатель: Дети, скажите, почему нельзя подходить и гладить чужих собак, дразнить их, кидать в них палками и камнями? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что любят есть собаки? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты питания, а вы должны выбрать те, которые любит есть собака. ( Воспитатель показывает поочередно карточки с продуктами питания: конфеты, помидоры, котлеты, рыбу, косточки… дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием!
Скажите, кто к нам приходил в гости?
Как звали собаку?
Что любят кушать собаки?
Но нашей собачке Жучке пора возвращаться домой, но она знает, что вы любите кушать и принесла вам конфет.
Давайте с ней попрощаемся. До свидания!
(угощаю детей конфетами)