Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста «Машенька, курочка и петушок»

НАЖИЕ ИБРАГИМОВА
Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста «Машенька, курочка и петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Учить детей узнавать на картинках курочку, петушка, цыплят;

- Показывать их;

- Подражать звукам, издаваемым ими;

- Учить плотно накладывать готовые силуэты на фланелеграф;

- Закрепить знания детей об основных частях их тела.

Речевые:

Понимание речи:

- Развивать понимание обращённой речи;

- Расширять запас понимаемых слов: полянка солнечная, травка зелёная, гребешок, хвост и клюв.

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста „Машенька, курочка и петушок“» размещена в разделах

- Учить понимать и выполнять поручения воспитателя: "пойди, Коля, посади курочку на полянку"

- Понимать вопросы: Кто это? Что это? Как кричит? Где у петушка хвост? Где у петушка гребешок?

- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих действия: клюёт, лапками гребёт, сидит, пьёт, гуляет.

Активная речь:

- Учить детей отвечать на вопросы: Кто это? Что это?

- Активизировать предметный словарь,называть знакомый предмет,его изображение на картинке: курочки,петушка,цыплёнка;

- Активизировать глагольный словарь, пользуясь 2-х словными предложениями: Сиди Петя, сиди цыпа;

- Активизировать словарь прилагательных: маленький, жёлтый.

Развивающие:

- Развивать произвольное внимание, целенаправленную деятельность;

- Развивать общую моторику:приклеивать плотно пальчиком на фланелеграф силуэты птиц;

-Продолжать формировать у детей представление о количестве: один-много;

-Развивать интерес к занятию.

Воспитательные :

-Воспитывать усидчивость,внимание;

-Формировать доброжелательное отношение ко всему живому;

-Создать детям радостное настроение.

Оборудование:фланелеграф;силуэты персонажей потешек: курочки, петушка и цыплят; кукла Маша; машина; костюмы для воспитателя- курочки, для детей- цыплят; конверт с картинками.

Предварительная работа: рассматривание картинок: "Семья петушка", слушание русских народных потешек.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу под музыку М. Раухвергера "Цып, цып, цып мой цыплята", в костюмах: воспитатель- курочка, дети- цыплят. Садятся на стульчики, здороваются с гостями.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:Кто это к нам пришёл в гости? Это к нам приехала кукла.

Воспитатель ввозит куклу на машине с конвертом в руках.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ: Маша, Маша маленька

Машенька удаленька.

Пройди, Маша, по дорожке,

Топни, Маша, ножкой.

Дети здороваются с Машей.

Воспитатель: А Машенька, что-то привезла детям. Пойди, Коля, посмотри, что это в конверте у Маши?

Ребёнок вытягивает картинку с изображением петушка.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель: Кто это?

Спросить у каждого ребёнка.

Рассматривание картинки: воспитатель обращает внимание детей на красивый хвост петушка, гребешок, лапки, клюв.

Воспитатель: Покажи, Миша, где у петушка лапки, а где хвостик, а где гребешок и клюв?

Должен показать каждый ребёнок.

Воспитатель: А у нас, Маша, тоже есть петушок. А где гуляет петушок? Петушок гуляет на полянке.

Рассматривание на фланелеграфе солнечной полянки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у нас полянка. Ярко светит солнышко, растёт зелёная травка и разноцветные цветы.

Покажи, Миша, где солнышко, травка, цветочки.

Давай мы петушка отпустим гулять на полянку. Иди, Машенька, посади петушка на полянку и скажи ему: "Сиди, Петя"

Ребёнок накладывает силуэт петушка на фланелеграф.

Воспитатель: А у Маши в конверте есть ещё картинка.

Оля достаёт картинку с изображением курочки.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ: Хохлатка у сарая, ко-ко-ко!

Детишек собирает, ко-ко-ко!

- Ах! Где мои цыплята? Ко-ко-ко!

- Ах! Где мои ребята? Ко-ко-ко!

Рассматривание картинки, закрепление частей тела.

Воспитатель: Ребята, а как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Покажите, как курочка зёрнышки клюёт?

- Молодцы, дети, правильно.

- Подойди, Миша, посади курочку к петушку на полянку.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ.

Воспитатель: А у курочки и петушка есть детки- маленькие цыплята.

Покажи, Саша, какие цыплята маленькие, а как они кричат?

Дети: пи-пи-пи.

Каждому ребёнку даю силуэт цыплёнка, они подходят к фланелеграфу и прикладывают фигурки рядом с изображением курочки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая получилась картинка: петушок, курочка, цыплята гуляют по солнечной полянке, клюют зёрнышки, гребут лапками.

Ребята, а сколько на полянке цыплят?

Обратить внимание детей, что цыплят много.

Провести с детьми игру под песню "Цыплята" А. Филипенко.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы- мои цыплята.

После игры кукла Маша хвалит всех детей, раздаёт подарки. Дети благодарят куклу Машу.

Воспитатель приглашает детей и куклу Машу на чаепитие.

Публикации по теме:

«Как Петушок Новый год встречал». Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста Петушок - воспитатель зайчик - ребенок Дети заходят со Снегурочкой под фонограмму «В лесу родилась елочка» музыка Леонида Бекмана, слова.

Игра-занятие для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Петушок» Конспект. Игра-занятие для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Петушок» Задачи: 1. Коррекция речевого.

Конспект игры-занятия «Петушок, петушок» в первой группе раннего возраста Цели: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок»Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок» р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект познавательного занятия во второй группе раннего возраста «Петушок с семьей» «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ». ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено, развивать исследовательские.

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька»Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе. Тема «Машенька» Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывания бумаги) в старшей группе, в условиях санатория. Тема: Машенька (по мультфильму.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» ЦЕЛЬ:Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Формировать представления.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка-хохлатка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка-хохлатка» онспект занятия в ясельной группе «Ладушки» «Курочка - хохлатка» Воспитатель: Пинигина О. Н. Цель: - учить детей узнавать и называть разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста «Машенька, курочка и петушок»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста «Машенька, курочка и петушок»» (включая файлы) размещена пользователем НАЖИЕ ИБРАГИМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД