НАЖИЕ ИБРАГИМОВА
Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста «Машенька, курочка и петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить детей узнавать на картинках курочку, петушка, цыплят;
- Показывать их;
- Подражать звукам, издаваемым ими;
- Учить плотно накладывать готовые силуэты на фланелеграф;
- Закрепить знания детей об основных частях их тела.
Речевые:
Понимание речи:
- Развивать понимание обращённой речи;
- Расширять запас понимаемых слов: полянка солнечная, травка зелёная, гребешок, хвост и клюв.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей раннего возраста „Машенька, курочка и петушок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Учить понимать и выполнять поручения воспитателя: "пойди, Коля, посади курочку на полянку"
- Понимать вопросы: Кто это? Что это? Как кричит? Где у петушка хвост? Где у петушка гребешок?
- Расширять запас понимаемых слов, обозначающих действия: клюёт, лапками гребёт, сидит, пьёт, гуляет.
Активная речь:
- Учить детей отвечать на вопросы: Кто это? Что это?
- Активизировать предметный словарь,называть знакомый предмет,его изображение на картинке: курочки,петушка,цыплёнка;
- Активизировать глагольный словарь, пользуясь 2-х словными предложениями: Сиди Петя, сиди цыпа;
- Активизировать словарь прилагательных: маленький, жёлтый.
Развивающие:
- Развивать произвольное внимание, целенаправленную деятельность;
- Развивать общую моторику:приклеивать плотно пальчиком на фланелеграф силуэты птиц;
-Продолжать формировать у детей представление о количестве: один-много;
-Развивать интерес к занятию.
Воспитательные :
-Воспитывать усидчивость,внимание;
-Формировать доброжелательное отношение ко всему живому;
-Создать детям радостное настроение.
Оборудование:фланелеграф;силуэты персонажей потешек: курочки, петушка и цыплят; кукла Маша; машина; костюмы для воспитателя- курочки, для детей- цыплят; конверт с картинками.
Предварительная работа: рассматривание картинок: "Семья петушка", слушание русских народных потешек.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу под музыку М. Раухвергера "Цып, цып, цып мой цыплята", в костюмах: воспитатель- курочка, дети- цыплят. Садятся на стульчики, здороваются с гостями.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:Кто это к нам пришёл в гости? Это к нам приехала кукла.
Воспитатель ввозит куклу на машине с конвертом в руках.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ: Маша, Маша маленька
Машенька удаленька.
Пройди, Маша, по дорожке,
Топни, Маша, ножкой.
Дети здороваются с Машей.
Воспитатель: А Машенька, что-то привезла детям. Пойди, Коля, посмотри, что это в конверте у Маши?
Ребёнок вытягивает картинку с изображением петушка.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ: Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Кто это?
Спросить у каждого ребёнка.
Рассматривание картинки: воспитатель обращает внимание детей на красивый хвост петушка, гребешок, лапки, клюв.
Воспитатель: Покажи, Миша, где у петушка лапки, а где хвостик, а где гребешок и клюв?
Должен показать каждый ребёнок.
Воспитатель: А у нас, Маша, тоже есть петушок. А где гуляет петушок? Петушок гуляет на полянке.
Рассматривание на фланелеграфе солнечной полянки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у нас полянка. Ярко светит солнышко, растёт зелёная травка и разноцветные цветы.
Покажи, Миша, где солнышко, травка, цветочки.
Давай мы петушка отпустим гулять на полянку. Иди, Машенька, посади петушка на полянку и скажи ему: "Сиди, Петя"
Ребёнок накладывает силуэт петушка на фланелеграф.
Воспитатель: А у Маши в конверте есть ещё картинка.
Оля достаёт картинку с изображением курочки.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ: Хохлатка у сарая, ко-ко-ко!
Детишек собирает, ко-ко-ко!
- Ах! Где мои цыплята? Ко-ко-ко!
- Ах! Где мои ребята? Ко-ко-ко!
Рассматривание картинки, закрепление частей тела.
Воспитатель: Ребята, а как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Покажите, как курочка зёрнышки клюёт?
- Молодцы, дети, правильно.
- Подойди, Миша, посади курочку к петушку на полянку.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЯ.
Воспитатель: А у курочки и петушка есть детки- маленькие цыплята.
Покажи, Саша, какие цыплята маленькие, а как они кричат?
Дети: пи-пи-пи.
Каждому ребёнку даю силуэт цыплёнка, они подходят к фланелеграфу и прикладывают фигурки рядом с изображением курочки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая красивая получилась картинка: петушок, курочка, цыплята гуляют по солнечной полянке, клюют зёрнышки, гребут лапками.
Ребята, а сколько на полянке цыплят?
Обратить внимание детей, что цыплят много.
Провести с детьми игру под песню "Цыплята" А. Филипенко.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы- мои цыплята.
После игры кукла Маша хвалит всех детей, раздаёт подарки. Дети благодарят куклу Машу.
Воспитатель приглашает детей и куклу Машу на чаепитие.