Клинкова Серафима
Мастер-класс «Кубики Зайцева в помощь педагогу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звенящее чудо»
1 слайд
Сегодня мы поговорим о методике Зайцева.
Чем же она так популярна? А тем что с помощью неё можно научить читать даже 1,5 годовалого малыша
2 слайд
«Немного истории»
Николай Александрович Зайцев вырос в семье сельских учителей, и выбор его профессии был очевиден. После окончания школы он поступает в пед. Институт им. Герцина на филологиченский факультет. На пятом курсе его отправляют в Индонезию переводчиком, где он преподаёт русский язык как иностранный. Благодаря этому событию вскоре и появится эта уникальная система обучению чтению и письму.
Публикация «Мастер-класс „Кубики Зайцева в помощь педагогу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Кубики. Игры с кубиками
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Задача Зайцева была такова, ему было необходимо в кратчайшее сроки обучить офицеров русскому языку. И он как творческий человек создаёт новые методы обучения языку с помощью оригинальных таблиц.
3 слайд
Такой метод обучения стал успешным. Что вдохновила молодого педагога на создание собственной системы преподавания, которая отличалась бы такими особенностями
- быть наглядной
-не перегружена громозкими замысловатыми правилами
-учитывать психологические особенности учеников
Так сделав первые наработки, он принялся и х тестировать на школьниках средних классов, однако результат был неутешительный. Методика не шла на пользу, тат как к данному возрасту дети уже привыкли получить новую информацию при помощи зубрежки, а не вдумчиво никать в суть.
4 слайд
Тогда педагог адаптировал методику для самых юных учеников – малышей 1,5 лети дошкольников. Это был настоящий успех. Обучаясь при помощи кубиков Зайцева в игровой форме, малыши начинали читать уже спустя несколько занятий.
5 слайд
Основной еденицей по методике Зайцева является не буква, звук или слог, а склад. Так как считается. что слоги путают ребёнка.
Важно!
Главный принцип обучения заключается в чтении по складам (буквосочетание, а не по слогам
Под складом подразумевается усилие которое совершает человек, чтобы произвести звук.
Склад – это пара из согласной и гласной, или из согласной и твердого или мягкого знака или даже одна буква.
Пример: МО ЛО КО (3 кубика)
ПА РО ВО З (4 кубика)
К ЛУ Б НИ КА (5 кубиков)
6 слайд
Почему именно кубики?
Малышу предлагают увидеть склады не в книжках или карточках, а на кубиках.
Зайцев сделал ставку на зрение, слух, и тактильное ощущение. Склады он написал на гранях кубиков.
Кубики разные по -Размеру
- Цвету
- Звуку
Каждый раз играя с кубиками включаются разные каналы восприятия. В этом и заключается помощь детям. В понимании разницы между гласными и согласными, звонкими и глухими, твердыми и мягкими.
7 слайд
«Как выглядят кубики»
Железные – обозначают звонкий склад
Деревянные -обозначают глухой склад
Золотые – гласные звуки
Железно деревянные – твёрдые склады
Деревянно золотые -используются для складов с мягким знаком
Большие кубики- твердые
Маленькие -мягкие
Игра с аудиторией: «Классификация», «Братики»
8 слайд
Когда ребёнок познакомился со всеми кубиками, можно начинать писать по таблице
.Да да, именно писать.
Таблицы представляют собой кубики в развёрнутой форме
При работе с таблицами наблюдается некий глобальный прогресс: у ребёнка задействованы все отделы головного мозга, информация идет по основным каналам восприятия, происходит пробуждение нервных клеток. Благодаря кинестетическим ощущениям (работа с указкой)
Ребёнок быстро запоминает расположение складов.
9 слайд
Таблица
Работа с аудиторией: «Песня по таблице» ,»Чудесный мешочек»
10 слайд
«Складовые картинки»
Представляют собой карточки с изображением животных,птиц, растений и тд.
Есть также карточки с силуэтным изображением выделенном на тетрадном листе в клеточку.
Слова на карточке написаны полностью. Выделен ударный склад черного цвета, безударные зеленым и светло зеленым.
Многолетний опыт работы со складовыми картинками показывает : ребята быстро привыкают охватывать глазами все слово целиком, мгновенно проводить анализ и осуществлять по сумме признаков синтез, выражающийся в прочитывании слова без обычных для начального чтения сомнений, запинаний, спотыканий. Навыки полученные при чтении складовых картинок, ребята успешно используют при встрече с новыми словами.