Вера Евгеньевна Леухина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Привлечь внимание детей к кубикам;
- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
-Учить осмысленно находить нужный кубик;
-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
-Учить детей составлять рассказ по картине.
Оборудование:
кубики Зайцева, указка, клубок ниток, игрушки: домашние и дикие животные, "кочки" со складами, письмо от Лесовичка, посылка от лесных жителей, картина Новоселовой Л. "Времена года. Осень. ", картинки-раскраски.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в средней группе с использованием методики Зайцева „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.
"Здравствуйте, ребята, я старичок- Лесовичок. Живу в прекрасном лесу и стерегу лесных зверей. Мне очень нужна ваша помощь. Мои лесные друзья попали в беду, а один спасти я их не могу. Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее вам надо пройти через болото. Скорее выручайте!"
Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: На этом болоте есть «кочки», они не простые, а волшебные. Вам нужно будет выбрать «кочки», на которых есть гласная буква «А», и только правильно перейдя болото, не намочив ноги, мы спасем животных из путаницы.
(Дети перешагивают «кочки» с гласной буквой «А»)
Воспитатель: Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы. Теперь осталось достать зверей из путаницы.
(дети достают животных из запутанного клубка ниток и называют животного, которого они достали)
Воспитатель: Просто здорово, что вы всех зверей спасли. Но, что то я запуталась, ведь здесь не только лесные жители, но и корова, гусь, коза. Ребята, подскажите, какие животные должны отправиться в лес к Лесовичку?
(Дети перечисляют диких животных)
Воспитатель: Ребята, но чтобы отправить животных домой в лес, нужно построить поезд, на котором они доберутся домой! Ну что, построим поезд?
Дети: Построим.
Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет медведь, и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].
( Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бывает только на маленьких кубиках).
Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей в вагоны, но, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.
(Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверятам отправиться домой в лес.
Воспитатель: Слышите, кто то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришел.
(дети садятся)
Воспитатель: Нам пришла посылка, интересно от кого она?
(Открывает посылку и читает письмо)
«Дорогие ребята, мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои подарки. Ваш Лесовичок. "
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую картину нам прислали зверята.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
- Какими стали листья на деревьях?
Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.
– Что еще вы видите на картине? (детей)
- А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы)
- Во что одеты дети? Почему?
- Какое настроение у детей, как вы думаете?
- Вам понравилась эта картина?
Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.
"Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, штаны, резиновые сапоги и пошли в лес. Они собирают грибы. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу".
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физическая минутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания-руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания-руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: А сейчас я напомню вам еще раз как дети ходили в лес.
(Повторяю свой рассказ)
- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)
- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: Да
Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?
Ребенок: Мы помогли Лесовичку найти его лесных зверей и добраться им до дома.
Воспитатель: Молодцы! А еще наши лесные друзья прислали для вас свои фотографии, но только они черно-белые, т. к. у них нет современных фотоаппаратов. как у нас. Но мы с вами что можем с ними сделать?
Дети: Раскрасить!
Воспитатель: И сегодня вечером, мы обязательно это сделаем.