Приложение МААМ

Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе

Елизавета Семенова
Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка в помощь педагогу-психологу.

Образец описания качественного результата диагностики по методике «Экспресс-диагностика в детском саду…» (Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко) в подготовительной к школе группе.

При изучении личностной готовности ребенка к школе (Субтест 1. «Лесенка», целью которого является изучение самооценки ребенка, было установлено, что выбором ___ является ступенька №.

Публикация «Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе» размещена в разделах

А) Данный выбор (7-самые хорошие) считается нормой для дошкольника.

Б) Данный выбор (5—6 ступень) свидетельствует о том, что ребенок прошел кризис, но также приравнен к норме для данного возраста.

В) Данный выбор (4-3 ступенька) свидетельствуют о сниженной самооценке.

Г) Данный выбор (2-1 ступенька) свидетельствуют о низкой самооценке.

При изучении мелкой моторики рук (Субтест 2. «Вырежи круг, целью которого является выявление уровня развития тонкой моторики пальцев рук, было установлено, что___

А). Ребенок вырезал круг, линия контура которого достаточно плавная и ни разу не вышла за обозначенные пределы. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития мелкой моторики.

Б). Ребенок вырезал круг, линия контура которого ни разу не вышла за обозначенные пределы, но является недостаточно плавной. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития мелкой моторики.

В). Ребенок не справился с заданием — 0 баллов.

Ребенок вырезает и рисует правой (левой) рукой, что свидетельствует о том, что у него___(лучше развито левое (правое) полушарие мозга).

А) Правое полушарие лучше развито у левшей, отвечает за пространственное мышление и память. Пространственное мышление представляет собой вид мыслительной деятельности, в ходе которого создаются пространственные образы и происходит оперирование ими для решения задач.

Б) Левое полушарие мозга отвечает за языковые и вербальные способности человека. Именно оно контролирует речь, а также проявляется способностью к письму и чтению.

При изучении интеллектуальной готовности были установлены нижеперечисленные результаты.

При изучении внимания (Субтест 3. «Домик», целью которого является выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки; было установлено, что ___

А). Образец скопирован верно (без ошибок или допускает 2 ошибки). Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития внимания. Ребенок умеет ориентироваться на образец, точно копирует его. Произвольное внимание и пространственного восприятия, сенсомоторная координация и тонкая моторика руки развита на высоком уровне.

Б). Образец скопирован с 3-мя ошибками. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития внимания. Ребенок умеет ориентироваться на образец, но не точно копирует его. Произвольное внимание и пространственного восприятия, сенсомоторная координация и тонкая моторика руки развита на среднем уровне.

В). Образец скопирован с ошибками в количестве более 3 штук. Данный результат (0 балл) соответствует низкому уровню развития внимания. Ребенок не умеет ориентироваться на образец, не пытается точно копировать его. Произвольное внимание и пространственного восприятия, сенсомоторная координация и тонкая моторика руки не развиты на должном уровне.

Характер ошибок:

-отсутствие какой-либо детали;

-увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза, при относительно правильном сохранении размера всего рисунка;

-неправильно изображенный элемент рисунка;

-неправильное расположение деталей в пространстве рисунка;

-отклонение прямых линий более чем на 30 градусов от заданного направления;

-разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, или «залезание» линий одна на другую.

было установлено, что

При изучении памяти (Субтест 4. «10 слов», целью которого является выявление уровня развития слуховой кратковременной памяти; было установлено, что___

А). Ребенок с первого раза запомнил не менее 4-х слов, кривая запоминания носит возрастающий характер, достигая 8-10 слов. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития слуховой кратковременной памяти.

Б). Ребенок с первого раза запомнил менее 4-х слов и запомнил 5-7 слов после четырехкратного запоминания. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития слуховой кратковременной памяти.

В). Ребенок запомнил менее 5-ти слов после четырехкратного запоминания Данный результат (о балл) соответствует низкому уровню развития слуховой кратковременной памяти.

При изучении словесно-логического мышления (Субтест 5. «Закончи предложение», целью которого является оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении и выявление уровня развития словесно-логического мышления; было установлено, что___

А). Ребенок уловил причинно-следственные связи и построил предложения грамматически, верно, три раза. Данный результат (2 балла) свидетельствует о хорошей сформированности умения вычленять причинно-следственные связи в предложении и соответствует высокому уровню развития словесно-логического мышления

Б). Ребенок отвечает, верно, в двух случаях из трёх. Данный результат (1 балл) свидетельствует о сформированности умения вычленять причинно-следственные связи в предложении в соответствии возрастной нормой дошкольника и соответствует среднему уровню развития словесно-логического мышления.

В). Ребенок не справляется с заданием или отвечает правильно только в одном случае. Данный результат (0 баллов) свидетельствует о недостаточной сформированности умения вычленять причинно-следственные связи в предложении и соответствует низкому уровню развития словесно-логического мышления.

При изучении мышления (Субтест 6. «4-й лишний», целью которого является определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка; было установлено, что

А). Ребенок правильно выделяет 4-й лишний в 5-6 вариантах и правильно объясняет свой выбор. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития мышления и свидетельствует о хорошей сформированности процессов обобщения и анализа.

Б). Ребенок правильно выделяет 4-й лишний, но не может объяснить свой выбор. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития мышления и свидетельствует о сформированности процессов обобщения и анализа в соответствии возрастной нормой дошкольника.

В). Ребенок не справляется с заданием. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития мышления и свидетельствует о недостаточной сформированности процессов обобщения и анализа.

При изучении мышления и речи (Субтест 7. «Последовательные картинки», целью которого является выявление уровня развития логического мышления, сформированности способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок; было установлено, что___

А) Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития логического мышления и свидетельствует о хорошей сформированности способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

Б). Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого, или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития логического мышления и свидетельствует о сформированности способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок в соответствии возрастной нормой дошкольника.

В). Ребенок не справляется с заданием: нарушает последовательность, не видит ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития мышления и свидетельствует о недостаточной сформированности способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

При изучении логического мышления (Субтест 8. «Найти недостающий», целью которого является выявление уровня развития логического мышления и сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор; было установлено, что__

А) Ребенок, верно, находит закономерности по двум признакам и обосновывает свой выбор. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития логического мышления и свидетельствует о хорошей сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Б). Ребенок находит закономерность только по одному признаку. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития логического мышления и свидетельствует о сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор в соответствии возрастной нормой дошкольника.

В). Ребенок не справляется с заданием. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития логического мышления и свидетельствует о недостаточной сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

При изучении общего представления о личных особенностях, о интеллекте ребенка в целом (Субтест 9. «Рисунок человека», целью которого является выявление уровня развития интеллекте ребенка и сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, а также уровня развития его тонкой моторики; было установлено, что ___

А) Ребенок рисунок ребенок похож на образцы 1 и 2 ( есть все части тела: голова, туловище, руки, ноги, лицо, шея, уши и даже волосы, присутствуют элементы одежды). Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития общего интеллекта и тонкой моторики, а также свидетельствует о хорошей сформированности образных и пространственных представлений у ребенка.

Б). Рисунок ребенок похож на образцы 3 и 4 ( есть основные части тела: голова, туловище, руки, ноги, лицо; но некоторые из них могут быть изображены схематично (линией); нет шеи, ушей, волос, элементы одежды не прорисованы). Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития общего интеллекта и тонкой моторики и свидетельствует о сформированности образных и пространственных представлений у ребенка в соответствии возрастной нормой дошкольника.

В) Рисунок ребенок похож на образцы 5 и 6 (есть не все основные части тела). Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития общего интеллекта и тонкой моторики и свидетельствует о недостаточной сформированности образных и пространственных представлений у ребенка.

При изучении восприятия (Субтест 10. «Разрезные картинки», целью которого является выявление уровня развития восприятия и сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей; было установлено, что ___

А) Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно путём зрительного соотнесения. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития восприятия и хорошей сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

Б). Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития восприятия и сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей в соответствии возрастной нормой дошкольника.

В). Ребенок не справляется с заданием. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития восприятия и недостаточной сформированности наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

При изучении воображения (Субтест 11. «На что это похоже?», целью которого является выявление уровня развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления; было установлено, что___

А) Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок). Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Б). Ребенок называет по 2 ассоциации на каждую картинку. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

В). Ребенок не понял задание или даёт лишь по 1 ассоциации на каждую картинку. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

При изучении развития произвольности (Субтест 12 и Субтест 13)были установлены нижеперечисленные результаты.

При выявлении уровня произвольности, определении сформированности «внутренней позиции школьника» (Субтест 12. «Запрещенные слова») было установлено, что ___

А) Ребенок соблюдает правила игры, отвечает быстро и правильно на 9-12 вопросов. Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития произвольности, а положительный характер ответов на большинство вопросов, содержанием которых является отношение ребенка к школе, к учебной деятельности и её атрибутике свидетельствует о сформированности «внутренней позиции школьника».

Б). Ребенок затрудняется с ответом, больше молчит, с трудом находит правильные ответы на 4-8 вопросов. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития произвольности, а равное количество положительных и отрицательных ответов на вопросы, содержанием которых является отношение ребенка к школе, к учебной деятельности и её атрибутике свидетельствует о формировании «внутренней позиции школьника» в соответствии с возрастной нормой дошкольника.

В). Ребенок нарушает правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечает лишь на 1-3 вопроса. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития произвольности, а отрицательный характер ответов на большинство вопросов, содержанием которых является отношение ребенка к школе, к учебной деятельности и её атрибутике свидетельствует о недостаточной сформированности «внутренней позиции школьника».

При выявлении умения у ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способности самостоятельно выполнить требуемое задания по зрительно воспринимаемому образцу (Субтест 13. «Графический диктант», было установлено, что ___

А) Ребенок безошибочно воспроизводит диктуемые узоры (в одном из них допускаются отдельные ошибки). Данный результат (2 балла) соответствует высокому уровню развития произвольности и свидетельствует об умении ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и его способности самостоятельно выполнить требуемое задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Б) Оба узора у ребенка частично соответствуют диктуемым, но содержат ошибки, или один узор сделан безошибочно, а второй вовсе не соответствует диктуемому. Данный результат (1 балл) соответствует среднему уровню развития произвольности и свидетельствует об умении ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и его способности самостоятельно выполнить требуемое задания по зрительно воспринимаемому образцу в соответствии с возрастными нормами дошкольника.

В). В работе ребенка ни один из двух узоров не соответствует диктуемому образцу вовсе. Данный результат (0 баллов) соответствует низкому уровню развития произвольности и свидетельствует об отсутствии у ребенка умения точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и способности самостоятельно выполнить требуемое задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Литературный источник: Павлова Н. Н., Руденко Л. Г., "Экспресс-диагностика в детском саду : Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. - 5-е издание. -М. : Генезис, 2016.-80с.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу "Задуй свечу" Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Методическая разработка проекта для детей 4–5 лет «Сказка в помощь» Методическая разработка: «Сказка в помощь» Актуальность: Сказки есть в каждом доме, из них дети черпают множество познаний: первые представления.

Методическая разработка НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая эстафета в десятку» Цель: Закрепление темы: «Состав числа 10» Образовательные задачи 1. Закрепление умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Методическая разработка сценарий на 8 Марта «Весенние посиделки» в подготовительной группе Сценарий 8 Марта «Весенние посиделки» (старшая группа) Зал украшен под русские посиделки. Дети под муз. «Весну ждали» змейкой входят в зал,.

Мини-сказки в помощь педагогу для организации ожидаемого поведения детей «Сонные гномики» СОННЫЕ ГНОМИКИ В детском саду есть воспитатели, няни, повара и заведующие. Все об этом знают. Но есть еще и такие работники, без которых.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Памятка для педагога «Позитивный словарь в помощь педагогу для поддержки ребенка в совместной деятельности» Словом мы можем вселить в сознание ребенка уверенность в его способностях, силах и возможностях, подкрепленную своим одобрением его действий,.

Презентация «Сказка в помощь педагогу!» Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 23:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка в помощь педагогу-психологу по описанию качественного анализа диагностики в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Семенова (УИ 1496166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД