МААМ-картинки

Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка»

Наталья Аликина
Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка»

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.

• При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо.

• Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».

Публикация «Памятка педагогу „Как правильно наказывать ребенка“» размещена в разделах

• За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.

Наказание не за счет достижений. Что бы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, никогда не отнимайте подаренного.

• Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Дошкольник уже через час забудет про свою выходку, и будет искренне недоумевать «За что?». Запоздалое наказание не принесет пользы, а вызовет обиду, нанесет душевную травму.

Наказание детей должно носить временный характер. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан.

• Без унижения. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Оцениваем только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Нельзя наказывать!

Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).

Соблюдайте неприкосновенность личности!

Выражая неодобрение, определяйте только поступки, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «я огорчена твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка.

«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

1. Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

2. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.

3. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости.

4. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

5. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).

6. Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

7. Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребенка.

Уважаемые педагоги, помните: наказание при определенных условиях, являются эффективным средством воздействия на поведение ребенка!

«Все есть яд, и все есть лекарство. Тем и другим его делает только доза».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка» «Как правильно хвалить ребенка» «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - советует психиатр и психотерапевт В. Леви,.

Консультация «Как правильно научить ребенка говорить» Основные причины патологии детской речи: • различная внутриутробная патология; • родовые травмы; • заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к освоению чтения?» Обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому прежде чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Лучше совсем.

Консультация для родителей «Наказывать или не наказывать?» Наказывать или не наказывать? В последнее время можно увидеть книги под заманчивым названием «Воспитание без наказаний». Возможно ли такое?.

Памятка для педагога «Позитивный словарь в помощь педагогу для поддержки ребенка в совместной деятельности» Словом мы можем вселить в сознание ребенка уверенность в его способностях, силах и возможностях, подкрепленную своим одобрением его действий,.

Памятка для родителей «Как правильно отвечать на детские вопросы?» Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы?.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Памятка «Искусство наказывать и прощать» Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию.

Памятка педагогу «Принципы взаимодействия с детьми» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ Педагогу очень важно уметь выстроить дружеские и доброжелательные взаимоотношения с детьми. Обратите внимание,.

Эссе «Как правильно хвалить ребенка»Эссе «Как правильно хвалить ребенка» Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак Похвала нужна каждому человеку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД