Приложение МААМ

Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом

Кристина Ельникова
Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогу необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком,

если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.

2. Чтобы избежать нежелательных конфликтов, педагог должен предварительно подготовить детей в группе к появлению аутичного

ребенка.

3. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге,

взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним

ролями. Пусть ребенок попытается объяснить "непонятливому" взрослому, как

Темочки:

выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость.

4. Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания.

Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные

ритмические игры и танцевальные движения.

5. Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни

в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как

хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это

поможет наладить с ребенком контакт.

6. Педагогу следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на

карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках усталости

или недовольства с его стороны.

7. Аутичным детям рекомендуется давать графические задания, в

которых требуется узнать и дорисовать какую-то деталь предмета, а не нарисовать

его полностью.

8. Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации

действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или

рисует вместе с ним, держа один карандаш.

9. Для улучшения пространственно-временной ориентации аутичного ребенка

необходима терпеливая работа педагога. Можно составить план группы, с указанием расположения предметов; оформить распорядок дня,

используя символы и рисунки. Однако недостаточно просто составить и повесить

схемы, необходимо как можно чаще "путешествовать" с ребенком по ним, узнавая

и называя предметы (на первых этапах, если ребенок не захочет повторять

названия, воспитатель или учитель может делать это сам).

10. У педагога должно быть четкое понимание, что аутичному ребенку важно

научиться взаимодействовать с окружающими, что поможет ему адаптироваться в

социуме.

Необходимым этапом в обучении аутичного ребенка является подготовительная

работа :

беседа специалистов с родителями, с целью выявления психологических и

речевых особенностей;

проведение обучающих семинаров, где учителя знакомятся с основными

подходами к обучению аутичных детей;

Критерием успеха в обучении аутичных детей является не овладение дошкольными и школьными знаниями, умениями и навыками, а положительная динамика в социализации. Можно

научить ребенка максимально возможной для него адаптации в обществе, причем

максимум для них очень и очень высок. Надежда есть, что такой ребенок вырастет

уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками. Но не стоит

ждать, что он станет "как все".

Публикации по теме:

Методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 летМетодические рекомендации по работе с цветными счетными палочками с детьми 4–5 лет Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения.

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации "Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста". Данные методические рекомендации предназначены.

Методические рекомендации по использованию приемов сказкотерапии в работе с детьми «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при.

Памятка педагогу «Принципы взаимодействия с детьми» ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ Педагогу очень важно уметь выстроить дружеские и доброжелательные взаимоотношения с детьми. Обратите внимание,.

Помощь воспитателям при работе с детьми с аутизмом. Помощь педагогам при работе с детьми с РАС «… Я не понимаю, что такое лето, Я не знаю, что это - зима… Я не слышу шум прибоя И не вижу.

Рекомендации для родителей по работе с детьми дома Работа с родителями - одно из важнейших направлений коррекционной, воспитательной деятельности логопеда. Для успешной коррекции речевых.

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения. Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать,.

Рекомендации социальному педагогу, воспитателю ДОУ по составлению индивидуальных характеристик воспитанников ДОУ и семьи Содержание рекомендаций по деятельности социального педагога: 1. Тип семьи. 2. Задачи, направления деятельности. 3. Технологии. 4. Прогнозируемый.

Рекомендации воспитателям при работе с детьми «Как разрядить негативные эмоции» Как разрядить негативные эмоции Приступы агрессии происходят не от капризов и прихоти ребенка, а от того, что действия эти неконтролируемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 16:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ельникова (УИ 1723806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД