Кристина Ельникова
Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогу необходимо установить предварительный контакт с аутичным ребенком,
если это затруднительно, то осуществлять работу через посредника.
2. Чтобы избежать нежелательных конфликтов, педагог должен предварительно подготовить детей в группе к появлению аутичного
ребенка.
3. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге,
взрослый может на время проведения занятий с его согласия поменяться с ним
ролями. Пусть ребенок попытается объяснить "непонятливому" взрослому, как
Публикация «Рекомендации педагогу по работе с детьми с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
выполнять то или иное задание. В этом случае он почувствует свою значимость.
4. Детям с аутизмом свойственны бесцельные монотонные движения, раскачивания.
Отвлечь их от стереотипного ритма можно, используя эмоционально насыщенные
ритмические игры и танцевальные движения.
5. Если ребенок не принимает инструкций и правил, которые вы ему предлагаете, ни
в коем случае не навязывайте их насильно. Лучше присмотритесь к тому, что и как
хочет делать он сам, подыграйте ему, займитесь тем, что ему интересно. Это
поможет наладить с ребенком контакт.
6. Педагогу следует заранее продумать и написать индивидуальные задания на
карточках, которые он будет давать ребенку при малейших признаках усталости
или недовольства с его стороны.
7. Аутичным детям рекомендуется давать графические задания, в
которых требуется узнать и дорисовать какую-то деталь предмета, а не нарисовать
его полностью.
8. Иногда аутичному ребенку необходима физическая помощь в организации
действия: взрослый в буквальном смысле "работает" руками ребенка, пишет или
рисует вместе с ним, держа один карандаш.
9. Для улучшения пространственно-временной ориентации аутичного ребенка
необходима терпеливая работа педагога. Можно составить план группы, с указанием расположения предметов; оформить распорядок дня,
используя символы и рисунки. Однако недостаточно просто составить и повесить
схемы, необходимо как можно чаще "путешествовать" с ребенком по ним, узнавая
и называя предметы (на первых этапах, если ребенок не захочет повторять
названия, воспитатель или учитель может делать это сам).
10. У педагога должно быть четкое понимание, что аутичному ребенку важно
научиться взаимодействовать с окружающими, что поможет ему адаптироваться в
социуме.
Необходимым этапом в обучении аутичного ребенка является подготовительная
работа :
беседа специалистов с родителями, с целью выявления психологических и
речевых особенностей;
проведение обучающих семинаров, где учителя знакомятся с основными
подходами к обучению аутичных детей;
Критерием успеха в обучении аутичных детей является не овладение дошкольными и школьными знаниями, умениями и навыками, а положительная динамика в социализации. Можно
научить ребенка максимально возможной для него адаптации в обществе, причем
максимум для них очень и очень высок. Надежда есть, что такой ребенок вырастет
уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками. Но не стоит
ждать, что он станет "как все".