оксана сабурова
Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники мастер-класса : дети средней группы и их родители, педагог – психолог.
Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей детей средней группы „Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить родителей с некоторыми приёмами развития у детей зрительного восприятия, памяти, мышления и зрительно-моторной координации;
- укрепление и развитие коммуникативных связей в детско-родительских отношениях.
Материалы и оборудование: простые карандаши по 2 шт. на человека, листы для рисования с заготовленным упражнением на каждого человека, блюдца с фасолью белого и красного окраса по количеству детей; конфеты по 2 шт. на каждого человека.
Ход занятия.
Вступительное слово педагога-психолога.
Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Пройдёт совсем немного времени и начнётся новая эпоха в вашей жизни – дети пойдут в школу. Но о том, чтобы у будущих учеников было как можно меньше проблем со срисовыванием рисунков, со списыванием текстов с доски и учебника, надо подумать уже сейчас. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми приёмами подготовки согласованного действия глаз и рук при выполнении графических заданий. Ну, а для начала давайте познакомимся друг с другом.
I. Знакомство и приветствие.
Каждый ребё нок по - очереди говорит: «Всем добрый вечер. Я (называет себя по имени и фамилии, со мной моя мама (папа) (называет имя и отчество родителя). Она (он) умеет…
II. Разминка
Выполняем упражнения на разогрев мышц пальцев рук и межполушарное взаимодействие.
Упражнение 1.
«Пальчики здороваются»
Каждый пальчик руки должен «поздороваться» с большим пальцем. Выполняется сначала пальцами каждой руки отдельно. Потом пальцами обеих рук одновременно.
III. Основной практикум.
3.1 Упражнение на концентрацию внимания и развитие памяти.
Найди спрятавшийся предмет.
1. «Грибочки».
Дети должны на микшированной картинке посчитать количество грибов.
2. «Фрукты, ягоды».
Дети находят и называют на микшированной картинке фрукты и ягоды. Затем картинка закрывается листом бумаги или переворачивается. Ребёнок по памяти называет родителю на ушко все фрукты, изображённые на картинке.
3.2 Упражнения на развитие способности к концентрации внимания и стимуляцию межполушарного взаимодействия.
1. Упражнение «Фасолька»
Перед каждым участником на однотонном блюдце без рисунка лежит горстка фасоли белого и красного цвета. Надо, работая двумя руками, отделить красную фасоль от белой. Каждую фасолину берём двумя пальцами соответствующей руки (большим и указательным) и кладём сбоку от блюдца. Например: красную фасоль – слева, а белую – справа.
У каждого в тарелочке не более 8 фосолин (4 белых, 4 красных).
IV. Разминка
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Упражнение 1.
Перехватываем карандаш пальцами одной руки снизу вверх.
Упражнение 2.
Перекатывание карандаша по ладони то правой, то левой руки снизу вверх, прижимая карандаш к ладони пальцами рук.
Упражнение 3.
Работаем в парах (ребёнок – родитель). Передаём друг другу карандаш поочерёдно каждым по очереди пальцем, начиная с мизинца. Например: взрослый держит карандаш мизинцем левой руки. Ребёнок должен перехватить карандаш из руки взрослого мизинцем своей левой руки и т. д.
V. Основной практикум
1. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».
2. Упражнение «Соедини пунктирную линию и узнай, как машине проехать в гараж.
3. Упражнение «Нарисуй дом по памяти».
4 Упражнения на развитие сенсомоторики и укрепление коммуникации «ребёнок – взрослый» «Конфетка».
Каждый участник берёт в обе руки по конфетке. Сначала каждой рукой берём конфетку за «хвостик» большим и указательным пальцем, «хвастаемся», потрясая конфеткой. Затем конфетку за «хвостик» берём большим и средним пальцем. При этом рука руке не помогает, и класть конфетки на стол или на колени нельзя. Всё делаем навесу. И так каждым пальцем. В конце конфетку зажимаем в кулачок и говорим по очереди: «Я так люблю конфетки, но тебя я люблю больше». И отдаёт конфетки соседу в паре (ребёнок - родителю, родитель - ребёнку).
VI. Обмен впечатлениями.
Заключительное слово педагога-психолога.
Все сегодня очень хорошо поработали и заслужили маленькую награду – конфеты, которые вы держите в руках. Очень приятно, что вам понравилось работать вместе. И будет здорово, если в такой же приятной атмосфере вы у себя дома продолжите занятия. Успеха всем и здоровья!