Получи документы

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму»

оксана сабурова
Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники мастер-класса : дети средней группы и их родители, педагог – психолог.

Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для родителей детей средней группы „Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму“» размещена в разделах

- познакомить родителей с некоторыми приёмами развития у детей зрительного восприятия, памяти, мышления и зрительно-моторной координации;

- укрепление и развитие коммуникативных связей в детско-родительских отношениях.

Материалы и оборудование: простые карандаши по 2 шт. на человека, листы для рисования с заготовленным упражнением на каждого человека, блюдца с фасолью белого и красного окраса по количеству детей; конфеты по 2 шт. на каждого человека.

Ход занятия.

Вступительное слово педагога-психолога.

Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Пройдёт совсем немного времени и начнётся новая эпоха в вашей жизни – дети пойдут в школу. Но о том, чтобы у будущих учеников было как можно меньше проблем со срисовыванием рисунков, со списыванием текстов с доски и учебника, надо подумать уже сейчас. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми приёмами подготовки согласованного действия глаз и рук при выполнении графических заданий. Ну, а для начала давайте познакомимся друг с другом.

I. Знакомство и приветствие.

Каждый ребё нок по - очереди говорит: «Всем добрый вечер. Я (называет себя по имени и фамилии, со мной моя мама (папа) (называет имя и отчество родителя). Она (он) умеет…

II. Разминка

Выполняем упражнения на разогрев мышц пальцев рук и межполушарное взаимодействие.

Упражнение 1.

«Пальчики здороваются»

Каждый пальчик руки должен «поздороваться» с большим пальцем. Выполняется сначала пальцами каждой руки отдельно. Потом пальцами обеих рук одновременно.

III. Основной практикум.

3.1 Упражнение на концентрацию внимания и развитие памяти.

Найди спрятавшийся предмет.

1. «Грибочки».

Дети должны на микшированной картинке посчитать количество грибов.

2. «Фрукты, ягоды».

Дети находят и называют на микшированной картинке фрукты и ягоды. Затем картинка закрывается листом бумаги или переворачивается. Ребёнок по памяти называет родителю на ушко все фрукты, изображённые на картинке.

3.2 Упражнения на развитие способности к концентрации внимания и стимуляцию межполушарного взаимодействия.

1. Упражнение «Фасолька»

Перед каждым участником на однотонном блюдце без рисунка лежит горстка фасоли белого и красного цвета. Надо, работая двумя руками, отделить красную фасоль от белой. Каждую фасолину берём двумя пальцами соответствующей руки (большим и указательным) и кладём сбоку от блюдца. Например: красную фасоль – слева, а белую – справа.

У каждого в тарелочке не более 8 фосолин (4 белых, 4 красных).

IV. Разминка

Пальчиковая гимнастика с карандашом.

Упражнение 1.

Перехватываем карандаш пальцами одной руки снизу вверх.

Упражнение 2.

Перекатывание карандаша по ладони то правой, то левой руки снизу вверх, прижимая карандаш к ладони пальцами рук.

Упражнение 3.

Работаем в парах (ребёнок – родитель). Передаём друг другу карандаш поочерёдно каждым по очереди пальцем, начиная с мизинца. Например: взрослый держит карандаш мизинцем левой руки. Ребёнок должен перехватить карандаш из руки взрослого мизинцем своей левой руки и т. д.

V. Основной практикум

1. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

2. Упражнение «Соедини пунктирную линию и узнай, как машине проехать в гараж.

3. Упражнение «Нарисуй дом по памяти».

4 Упражнения на развитие сенсомоторики и укрепление коммуникации «ребёнок – взрослый» «Конфетка».

Каждый участник берёт в обе руки по конфетке. Сначала каждой рукой берём конфетку за «хвостик» большим и указательным пальцем, «хвастаемся», потрясая конфеткой. Затем конфетку за «хвостик» берём большим и средним пальцем. При этом рука руке не помогает, и класть конфетки на стол или на колени нельзя. Всё делаем навесу. И так каждым пальцем. В конце конфетку зажимаем в кулачок и говорим по очереди: «Я так люблю конфетки, но тебя я люблю больше». И отдаёт конфетки соседу в паре (ребёнок - родителю, родитель - ребёнку).

VI. Обмен впечатлениями.

Заключительное слово педагога-психолога.

Все сегодня очень хорошо поработали и заслужили маленькую награду – конфеты, которые вы держите в руках. Очень приятно, что вам понравилось работать вместе. И будет здорово, если в такой же приятной атмосфере вы у себя дома продолжите занятия. Успеха всем и здоровья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке руки к письму в старшей группе «К нам гости пришли» Цель: Формирование навыка координации движения руки при письме. Задачи: - Продолжать формировать привычку принимать рациональное положение.

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес» Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе на тему «Продукты питания»Выполнила: Хамукова Ю. В. Воспитатель I.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Видео Цель: познакомить и обучить родителей детей средней возрастной группы с здоровьесберегающими технологиями, используемыми в практической.

Мастер–класс для родителей группы с ЗПР «Учимся, играя. Использование современных компьютерных технологий для развития детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Мастер.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании.

Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет»Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.

Консультация «О подготовке руки к письму» О подготовке руки к письму Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских.

Работа с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письмуРабота с родителями по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и подготовки руки ребёнка к письму Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму»» (включая файлы) размещена пользователем оксана сабурова (УИ 564859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД