МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса

Марта Сидельникова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по ФЭМП «Кроссенс – игра - головоломка» в старшей группе

Цель: продемонстрировать использование «Кроссенса» на занятии как метод развития логического мышления дошкольников в области познания.

Задачи:

1) Образовательные: ознакомление с понятием «Кроссенс», формирование умения выстраивать цепочки детей в разгадывании кроссенса, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки, развивать умение сравнивать.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством отгадывания головоломки.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям ФЭМП, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат: Дети взаимодействуют друг с другом, умеют сравнивать, анализировать и рассуждать.

Оборудование: презентация «Кроссенс»

Ход мастер-класс

- Добрый день, ребята! Прежде чем мы начнем, поговорим о правилах поведения за компьютером.

- Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни.

- Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.

- Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых!

- Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

- Не трогайте экран монитора.

- И еще одно правило, самое важное все делать только по сигналу воспитателя.

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили? (Ответы детей)

А теперь перейдем к нашему мастер-классу.

- Сегодня мы узнаем, что математика может встречаться вокруг нас.

- Ребята, сегодня мы будем с вами разгадывать кроссенс - головоломку. Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. В оригинале Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Читать кроссенс можно одним из следующих способов: слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».

Перед вами презентация, в ней слайды с изображениями.

- Ребята, для того, чтобы разгадать кроссенс и узнать что здесь спрятано, следует знать правила разгадывания кроссенса :

1. Рассмотреть картинки.

2. Установить связь между картинками.

3. Определить что это.

4. Аргументировать свое решение.

Дети последовательно рассматривают кроссенсы и разгадывают их.

2-5 слайд (красный, синий, желтый, зеленый)

6 слайд Физминутка

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ, КАК МЯЧИКИ,

НОЖКАМИ ТОПАЮТ,

РУЧКАМИ ХЛОПАЮТ,

ВСЕ ВМЕСТЕ ОТДЫХАЮТ

7-11 слайд (геометрические фигуры)

12 слайд физкультминутка

РАЗ – ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ,

ДВА- СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ,

ТРИ – В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА,

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА.

НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ,

ПЯТЬ – РУКАМИ ПОМАХАТЬ,

ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ.

13-15 слайд (7,3, часть и целое)

Гимнастика для глаз

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК

ВСЕ ЧАСЫ ИДУТ ВОТ ТАК: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,

НАЛЕВО РАЗ, НАПРАВО РАЗ,

МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК,

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

Итог

- Молодцы, ребята! - Ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы узнали, что математика встречается вокруг нас. Разгадывая кроссенс, научились выстраивать цепочки, сравнивать? Ответы детей. Сегодня вы научились работать сообща, в команде.

Рефлексия.

- Ребята, что было самое трудное в кроссенсе? Ответы детей. А что показалось самое легкое? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши»Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши» Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарок для Маши» Задачи:обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса
Опубликовано: 21 марта 2024 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса» (включая файлы) размещена пользователем Марта Сидельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД