Марта Сидельникова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по ФЭМП «Кроссенс – игра - головоломка» в старшей группе
Цель: продемонстрировать использование «Кроссенса» на занятии как метод развития логического мышления дошкольников в области познания.
Задачи:
1) Образовательные: ознакомление с понятием «Кроссенс», формирование умения выстраивать цепочки детей в разгадывании кроссенса, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки, развивать умение сравнивать.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием кроссенса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление посредством отгадывания головоломки.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям ФЭМП, умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат: Дети взаимодействуют друг с другом, умеют сравнивать, анализировать и рассуждать.
Оборудование: презентация «Кроссенс»
Ход мастер-класс
- Добрый день, ребята! Прежде чем мы начнем, поговорим о правилах поведения за компьютером.
- Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни.
- Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру.
- Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых!
- Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.
- Не трогайте экран монитора.
- И еще одно правило, самое важное все делать только по сигналу воспитателя.
Какие правила поведения за компьютером вы запомнили? (Ответы детей)
А теперь перейдем к нашему мастер-классу.
- Сегодня мы узнаем, что математика может встречаться вокруг нас.
- Ребята, сегодня мы будем с вами разгадывать кроссенс - головоломку. Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. В оригинале Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Читать кроссенс можно одним из следующих способов: слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка, завернутая «улиткой».
Перед вами презентация, в ней слайды с изображениями.
- Ребята, для того, чтобы разгадать кроссенс и узнать что здесь спрятано, следует знать правила разгадывания кроссенса :
1. Рассмотреть картинки.
2. Установить связь между картинками.
3. Определить что это.
4. Аргументировать свое решение.
Дети последовательно рассматривают кроссенсы и разгадывают их.
2-5 слайд (красный, синий, желтый, зеленый)
6 слайд Физминутка
ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ПРЫГАЮТ, КАК МЯЧИКИ,
НОЖКАМИ ТОПАЮТ,
РУЧКАМИ ХЛОПАЮТ,
ВСЕ ВМЕСТЕ ОТДЫХАЮТ
7-11 слайд (геометрические фигуры)
12 слайд физкультминутка
РАЗ – ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ,
ДВА- СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ,
ТРИ – В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА,
ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА.
НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ,
ПЯТЬ – РУКАМИ ПОМАХАТЬ,
ШЕСТЬ – ТИХО СЕСТЬ.
13-15 слайд (7,3, часть и целое)
Гимнастика для глаз
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК
ВСЕ ЧАСЫ ИДУТ ВОТ ТАК: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,
НАЛЕВО РАЗ, НАПРАВО РАЗ,
МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК,
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.
Итог
- Молодцы, ребята! - Ребята, вы справились с заданием. Сегодня мы узнали, что математика встречается вокруг нас. Разгадывая кроссенс, научились выстраивать цепочки, сравнивать? Ответы детей. Сегодня вы научились работать сообща, в команде.
Рефлексия.
- Ребята, что было самое трудное в кроссенсе? Ответы детей. А что показалось самое легкое? Что нового вы узнали?