Анна Белая
Мастер-класс «Креативный подход в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста в изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Креативный подход в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста в ИЗО деятельности»
Подготовила Белая А. Б. воспитатель МБДОУ д/с №32
Тимашевского района
Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст.
Публикация «Мастер-класс „Креативный подход в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста в изодеятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в совместной деятельности педагога и детей.
Задачи:
-создание условий для творчества детей в свободной деятельности.
-развивать способность мыслить креативно, нестандартно, ассоциативно
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Предварительная работа:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание обратная связь на высказывание детей
Во время свободной деятельности детей с педагогом я обращаю внимание детей на то, что сегодня Руслан весь день очень грустный. Предлагаю детям поинтересоваться, почему он грустит. В ходе беседы выясняется, что вчера его папа мыл аквариум и нечаянно разбил его. Теперь ему грустно и папа сегодня утром был печальный. Очень грустная история.
Так бывает, не грусти!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:
Ребята, подумайте, как же нам поднять настроение Руслану? Что мы можем для него сделать? Как помочь?
Какие еще есть варианты?
А еще? Интересно! Отличная мысль!
Навожу детей на мысль, что аквариум с рыбками мы можем нарисовать сами.
Как же выглядит настоящий аквариум и где мы можем на него посмотреть, кто знает?
(дома, в интернете, в энциклопедии, иллюстрации)
В группе есть иллюстрация аквариума, дети находят ее и рассматривают.
Обсуждаем форму аквариума, цвет и форм рыбок, водорослей, камней. Отлично? А еще?
Отлично, молодцы!
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности
-У меня возникла идея! Мы с вами нарисуем необычный, фантастический аквариум!
Нам для этого понадобиться целлофановая пленка, стол.
Готовлю стол для рисования (переворачиваю стол и оборачиваю целлофановую пленку вокруг ножек стола. Задаю вопросы о форме и размере нашего аквариума.
- Чем мы будем рисовать? (гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, поролоновые губки)
Дети самостоятельно приносят инвентарь к рабочему месту. Дополняю его пластиковыми тарелочками, для разведения краски.
Молодцы, чем еще можем воспользоваться?
Отличная идея!
Распределяем кто что будет изображать (рыбки, водоросли, камешки, ракушки) и приступаем к работе.
В ходе деятельности помогаю детям словесно и практически. Если кто-то затрудняется с изображением, то помогаю ребенку.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
-После окончания работы, любуемся полученным результатом.
-Спрашиваю, удалось ли нам поднять настроение Руслану своей работой.
-понравилось ли детям рисовать на такой необычной поверхности, все ли у нас получилось.
Проводим уборку накапавшей краски.
Предлагаю детям сфотографироваться на фоне аквариума и послать фото папе Руслана, чтобы и у него поднялось настроение.
-Предлагаю позвать детей из соседней группы, чтобы и они полюбовались нашим аквариумом. Какие еще варианты?
Я рада!