Папки-передвижки

Мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «У солнышка в гостях»

Марина Сергеева
Мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

У солнышка в гостях

Программные задачи:

Образовательные:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;

2. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

3. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

4. Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов, закрепить понятия: один, много.

Публикация «Мастер-класс „Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать и совершенствовать связи между сказочным событием и реальной жизненной ситуацией.

2. Развивать навыки зрительного соотнесения и пространственных ориентаций.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия, заботливости.

4. Развитие речи при ответах на вопросы.

5. Стимулирование активной жизненной позиции.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость общительность, дружелюбие.

2. Воспитывать у детей социальные навыки : воспитанность, дружелюбное поведение, стремление делать общее дело.

Необходимые материалы:

1. Аудиозаписи «Звуки леса».

2. Развивающие игры В. В. Воскобовича на каждого ребенка: «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Чудо-Соты1», «Чудо-крестики 2».

Вступление

Дети входят в кабинет психолога.

Психолог. Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Вы любите сказки? В моем кабинете много волшебных предметов. Узнаете их?

Дети называют (скатерть – самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка)

Психолог. Чтобы отправиться в волшебное путешествие нам понадобится волшебная палочка.

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство появится, в сказку попадем.

Психолог. В какую сказку нам отправиться?

На столе разложены игрушки (цыплята, улитка, заяц, солнышко).

Дети предлагают варианты сказок.

Психолог. У меня для вас есть сказка «У солнышка в гостях», в ней участвуют все названные вами герои. Хотите отправиться в путешествие по этой сказке?

Как-то раз большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.

- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?

- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим,- ответили цыплята.

Психолог. Цыплята такие маленькие, а отправились в такое большое путешествие. Как мы их назовем, какие они?

Дети. Храбрецы, отважные, смелые.

Психолог. А вы знаете, почему они не испугались?

Дети. Потому, что они знали, что делают доброе дело. От солнышка всем станет теплее. Когда знаешь, что делаешь доброе дело, не надо бояться – все обязательно получится.

Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Психолог. Ребята, как нам увидеть улитку и познакомиться с ней?

Дети. Выложить из деталей игр.

Психолог. На столе перед вами разложены игры. Попробуем из деталей игр «Чудо-Соты-1», «Чудо – Крестики 2» создать героев сказки.

Найдите в игре круг, а в игре «Чудо-Соты 1» большую и маленькую синие детали. Положите детали, как у меня.

Остановились цыплята и спрашивают:

- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит-может, она знает.

Игровое упражнение «Сорока»

Психолог. У сороки крылышки назад сложены, а голова вертится быстро: направо, налево. Она не ходит, а скачет двумя лапками. Подпрыгнет и посмотрит, подпрыгнет и покрутит головой. Очень любопытная сорока.

Летела сорока, сорока-белобока бегут на носочках

Летела, летела на березу села садятся на корточки

Хвостом повертела, отводят руки за спину, крутят кистями.

По сторонам поглядела поворачивают голову вправо, влево

И дальше полетела бегут на носочках

Дети повторяют движения.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:

- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

- И я пойду с вами! И я пойду с вами!

- А ты знаешь, где солнышко живет?

- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Психолог. Возьмите из разных игр полукруг и треугольник. Сложите из них голову с клювом, как у меня. Из желтой детали игры «Чудо-Соты 1» сделаем грудку, а из синей детали крылышки и хвостик. Обратите внимание, что желтые маленькие детали разные, хотя и может показаться, что они одинаковые. Найдите такую же деталь, как у меня.

Дети выкладывают сороку.

Психолог. Сорока отправилась с цыплятами. Как вы думаете, цыплята обрадовались сороке? Почему?

Ответы детей

Психолог. Цыплята обрадовались сороке, потому что вместе веселее и дружнее.

Когда к вам в игру кто-то приходит без спроса, просто садится рядом и играет, не торопитесь сердиться. Присмотритесь, а вдруг вам будет весело и дружно.

Найти дорогу к домику Зайчика вы сможете, если будете внимательными. Посмотрите на схему движения к домику Зайчика. С помощью веревочек на коврографе «Ларчик» проведите нужную дорожку к домику зайчика.

Ребята обсуждают схему, выкладывают дорожки.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

-Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Повел заяц всех к ручью. Остановились наши путешественники, не знают, как через ручей перебраться.

Психолог. Ребята, как им можно помочь?

Дети предлагают различные варианты, взрослый подводит их к решению воспользоваться «Квадратом Воскобовича двухцветным»

Психолог. На столе лежат квадраты, с их помощью можно переправить наших героев через реку. Возьмите «Квадрат», положите его перед собой уголочком вниз. Сложите боковые углы. Кажется, у нас получилась конфета, но нам нужна лодочка. Поверните конфету так, чтобы она лежала перед вами, сложите ее пополам по длине. Получилась лодочка. Вот и поплыли наши дружочки.

Переправились они на лодочке. Глядь, а у солнышка в доме темно, света нет: заспалось видно солнышко, и просыпаться не хочет.

Тут улитка рожками закачала, сорока крыльями захлопала, цыплята запищали, заяц ушами залопотал. Солнышко и проснулось.

Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?

- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц. Пришли тебя будить: утро настало.

- Ох, ох. - застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.

Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. А сорока давай солнце водой умывать, полотенцем вытирать. А цыплята те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Психолог. Ребята, давайте, и мы порадуемся за наших героев.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! дети тянутся руками верх, встают на ноги

Яркие лучики нам протяни. вытягивают руки вперед ладошками вверх

Ручки мы вложим в ладоши твои разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

Нас покружи, оторвав от земли. кружатся парами

Вместе с тобой мы пойдем на лужок выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки

Там все мы встанем дружно в кружок образовывают круг

С песнями водим мы хоровод. Солнышко с нами по кругу идет. идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки, хлопают в ладоши

Быстро шагают резвые ножки. идут быстрым шагом

Психолог. Ребята, закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вместе подумаем, чему учит нас сказка.

Эта сказка нас учит тому, что в добром деле всегда найдутся помощники. Ведь если бы звери не пошли с цыплятами, то вряд ли цыплята нашли бы дорогу и не смогли бы разбудить солнышко. Не зря говорят: «доброе братство дороже всякого богатства»

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева (УИ 1770409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД