Марина Сергеева
Мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
У солнышка в гостях
Программные задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;
2. Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.
3. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
4. Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов, закрепить понятия: один, много.
Публикация «Мастер-класс „Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать связи между сказочным событием и реальной жизненной ситуацией.
2. Развивать навыки зрительного соотнесения и пространственных ориентаций.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия, заботливости.
4. Развитие речи при ответах на вопросы.
5. Стимулирование активной жизненной позиции.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость общительность, дружелюбие.
2. Воспитывать у детей социальные навыки : воспитанность, дружелюбное поведение, стремление делать общее дело.
Необходимые материалы:
1. Аудиозаписи «Звуки леса».
2. Развивающие игры В. В. Воскобовича на каждого ребенка: «Квадрат Воскобовича двухцветный», «Чудо-Соты1», «Чудо-крестики 2».
Вступление
Дети входят в кабинет психолога.
Психолог. Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. Вы любите сказки? В моем кабинете много волшебных предметов. Узнаете их?
Дети называют (скатерть – самобранка, шапка-невидимка, волшебная палочка)
Психолог. Чтобы отправиться в волшебное путешествие нам понадобится волшебная палочка.
Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,
Волшебство появится, в сказку попадем.
Психолог. В какую сказку нам отправиться?
На столе разложены игрушки (цыплята, улитка, заяц, солнышко).
Дети предлагают варианты сказок.
Психолог. У меня для вас есть сказка «У солнышка в гостях», в ней участвуют все названные вами герои. Хотите отправиться в путешествие по этой сказке?
Как-то раз большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдете? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим,- ответили цыплята.
Психолог. Цыплята такие маленькие, а отправились в такое большое путешествие. Как мы их назовем, какие они?
Дети. Храбрецы, отважные, смелые.
Психолог. А вы знаете, почему они не испугались?
Дети. Потому, что они знали, что делают доброе дело. От солнышка всем станет теплее. Когда знаешь, что делаешь доброе дело, не надо бояться – все обязательно получится.
Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Психолог. Ребята, как нам увидеть улитку и познакомиться с ней?
Дети. Выложить из деталей игр.
Психолог. На столе перед вами разложены игры. Попробуем из деталей игр «Чудо-Соты-1», «Чудо – Крестики 2» создать героев сказки.
Найдите в игре круг, а в игре «Чудо-Соты 1» большую и маленькую синие детали. Положите детали, как у меня.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит-может, она знает.
Игровое упражнение «Сорока»
Психолог. У сороки крылышки назад сложены, а голова вертится быстро: направо, налево. Она не ходит, а скачет двумя лапками. Подпрыгнет и посмотрит, подпрыгнет и покрутит головой. Очень любопытная сорока.
Летела сорока, сорока-белобока бегут на носочках
Летела, летела на березу села садятся на корточки
Хвостом повертела, отводят руки за спину, крутят кистями.
По сторонам поглядела поворачивают голову вправо, влево
И дальше полетела бегут на носочках
Дети повторяют движения.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живет?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!
Психолог. Возьмите из разных игр полукруг и треугольник. Сложите из них голову с клювом, как у меня. Из желтой детали игры «Чудо-Соты 1» сделаем грудку, а из синей детали крылышки и хвостик. Обратите внимание, что желтые маленькие детали разные, хотя и может показаться, что они одинаковые. Найдите такую же деталь, как у меня.
Дети выкладывают сороку.
Психолог. Сорока отправилась с цыплятами. Как вы думаете, цыплята обрадовались сороке? Почему?
Ответы детей
Психолог. Цыплята обрадовались сороке, потому что вместе веселее и дружнее.
Когда к вам в игру кто-то приходит без спроса, просто садится рядом и играет, не торопитесь сердиться. Присмотритесь, а вдруг вам будет весело и дружно.
Найти дорогу к домику Зайчика вы сможете, если будете внимательными. Посмотрите на схему движения к домику Зайчика. С помощью веревочек на коврографе «Ларчик» проведите нужную дорожку к домику зайчика.
Ребята обсуждают схему, выкладывают дорожки.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
-Заяц, заяц,- запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
Повел заяц всех к ручью. Остановились наши путешественники, не знают, как через ручей перебраться.
Психолог. Ребята, как им можно помочь?
Дети предлагают различные варианты, взрослый подводит их к решению воспользоваться «Квадратом Воскобовича двухцветным»
Психолог. На столе лежат квадраты, с их помощью можно переправить наших героев через реку. Возьмите «Квадрат», положите его перед собой уголочком вниз. Сложите боковые углы. Кажется, у нас получилась конфета, но нам нужна лодочка. Поверните конфету так, чтобы она лежала перед вами, сложите ее пополам по длине. Получилась лодочка. Вот и поплыли наши дружочки.
Переправились они на лодочке. Глядь, а у солнышка в доме темно, света нет: заспалось видно солнышко, и просыпаться не хочет.
Тут улитка рожками закачала, сорока крыльями захлопала, цыплята запищали, заяц ушами залопотал. Солнышко и проснулось.
Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать мешает?
- Это мы - цыплята, да сорока, да заяц. Пришли тебя будить: утро настало.
- Ох, ох. - застонало солнышко. – Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу.
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. А сорока давай солнце водой умывать, полотенцем вытирать. А цыплята те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Психолог. Ребята, давайте, и мы порадуемся за наших героев.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! дети тянутся руками верх, встают на ноги
Яркие лучики нам протяни. вытягивают руки вперед ладошками вверх
Ручки мы вложим в ладоши твои разбиваются на пары, протягивают друг другу руки
Нас покружи, оторвав от земли. кружатся парами
Вместе с тобой мы пойдем на лужок выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки
Там все мы встанем дружно в кружок образовывают круг
С песнями водим мы хоровод. Солнышко с нами по кругу идет. идут по кругу
Хлопают радостно наши ладошки, хлопают в ладоши
Быстро шагают резвые ножки. идут быстрым шагом
Психолог. Ребята, закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вместе подумаем, чему учит нас сказка.
Эта сказка нас учит тому, что в добром деле всегда найдутся помощники. Ведь если бы звери не пошли с цыплятами, то вряд ли цыплята нашли бы дорогу и не смогли бы разбудить солнышко. Не зря говорят: «доброе братство дороже всякого богатства»