Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей дошкольного возраста чувашскому языку»

светлана петрова
Мастер-класс «Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей дошкольного возраста чувашскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию ТРИЗ – технологии в обучении детей чувашскому языку.

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учреждений, согласно ФГОС дошкольного образования - воспитание детей, обладающих высоким творческим потенциалом.

Публикация «Мастер-класс „Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей дошкольного возраста чувашскому языку“» размещена в разделах

Стало очевидно, что необходимо изменение способов взаимодействия с дошкольниками, чтобы воспитать талантливого человека, способного нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.

Такими средствами являются инновационные технологии, используемые в дошкольном образовании. Одной из таких технологий смело можно назвать ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач.

Так что же такое ТРИЗ? (это теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить е эффективность. «Начинать обучение творчеству надо как можно раньше». Так считал основатель теории Генрих Саулович Альтшуллер и его последователи.

Данную технологию можно использовать практически во всех видах детской деятельности: как в образовательной деятельности, так и в играх и в режимных моментах.

Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это возможность для самостоятельного поиска ответов на вопросы, решения задач, анализа, а не повторение детьми готового материала.

Чувашский язык является национальным достоянием Чувашской Республики. С его помощью между собой общается больше половины местных жителей. Очень жаль, что история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен. Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко. Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь». А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» государственными признаны два языка : русский и чувашский, я считаю необходимым развивать интерес к чувашскому языку.

Для того чтобы улучшить качество изучения родного языка и помочь в запоминании новых слов, я решила применить в работе с дошкольниками ТРИЗ –технологии и перевести игры на чувашский язык. Использование картинок – символов способствует лучшему процессу запоминания и усвоения материала;

Внедрение ТРИЗ нужно начинать с проведения подготовительной работы по изучению Природного и Рукотворного мира, живой и неживой природы, а также, признаков объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, рельеф, материал, и т. д. Признаки объектов обозначены пиктограммами, которые вы можете придумать вместе с детьми или взять готовые из пособий по ТРИЗ, либо из интернета; в течение всей работы пиктограммы не должны меняться, изучать признаки необходимо поэтапно (признаков 17).

Переходя от теории к практике, для более полного представления о приёмах ТРИЗ предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три – признак назови».

А сейчас я попрошу у вас помощи, мне нужно несколько (6-8) добровольцев для проведения игры.

Я предлагаю отправиться в волшебный мир ТРИЗ. Увлекательно и интересно провести время.

Игра с пособием «Дождь признаков». На основе этого пособия можно придумать много разнообразных игр. Я сегодня предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три – признак назови».

Игра «Раз, два, три – признак назови».

Цель: учить описывать объект, используя имена признаков, умение работать со схемой признака.

Материал: пособие «Облако», карточки-признаки со схематичным изображением имён, чудесный мешочек с различными объектами.

Ход игры:

Ребёнок достаёт из мешочка объект, называет его и переворачивает признак-карточку на пособии «Дождь признаков», по которому он будет описывать объект.

Например, ребёнок достаёт из мешочка апельсин, затем переворачивает признак-карточку на пособии (запах) и сам же отвечает на вопрос: «Апельсин, какой ты по запаху? Я ароматный. Затем следующий ребёнок переворачивает следующую карточку-признак и описывает апельсин по другому признаку. Игра продолжается, пока все признаки на пособии не будут описаны.

Спасибо всем, мы отлично поиграли. И на этом мое выступление подошло к концу благодарю за внимание! И всегда советую своим родителям: «Творчество должно быть во всем!»

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей дошкольного возраста чувашскому языку»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 22:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование ТРИЗ-технологии в обучении детей дошкольного возраста чувашскому языку»» (включая файлы) размещена пользователем светлана петрова (УИ 1825407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД