Анна Суханова
Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Мы – маленькие модельеры».
Конспект ООД по конструированию из бумаги сарафана в технике оригами в старшей группе.
Цель: изготовить поделку «Сарафан», используя приём складывания из квадрата.
Образовательные задачи:
совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножниц;
закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Публикация «Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию „Мы-маленькие модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие задачи :
развивать мелкую моторику рук;
ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание детей делать разнообразные поделки;
воспитывать усидчивость и аккуратность.
Предварительная работа:
конструирование «магазина», вырезывание вешалок для одежды, беседа по теме «Одежда».
Материалы:
квадратные цветные листы 20x20
Ход ООД:
1 часть (вводная)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый «домик»! А на что он похож?
Ответы детей:…
Воспитатель: Правильно, на магазин. А как вы думаете, что это за магазин? Посмотрите: здесь стоят манекены, висят вешалки, которые вы сделали своими руками.
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, это магазин одежды. Дети посмотрите, в этом магазине нет одежды. Как вы думаете, откуда в магазин привозят одежду?
Ответы детей…
Воспитатель: Одежду привозят в магазин со швейных фабрик. На швейных фабриках шьют одежду. Там работают модельеры, они придумывают разные модели одежды, закройщики кроят, а швеи сшивают эти модели. После этого товар отправляют в магазин.
Я предлагаю вам стать модельерами, закройщиками и швеями. Только мы с вами будем конструировать одежду из бумаги. Этот способ называется «оригами».
2 Часть (практическая)
Воспитатель: А теперь не будем терять время и примемся за работу.
Сейчас я буду вам показывать приемы складывания поэтапно, а вы будете мои действия за мной повторять.
1 этап. Кладем перед собой квадрат цветной стороной на стол. Складываем пополам, затем раскрываем. То же самое проделываем с другой стороны. У нас получилось, что в квадрате образовалось четыре маленьких квадрата.
2 этап. С правой стороны мы загибаем лист к центру, раскрываем. То же самое проделываем с другой стороны.
3 этап. Затем с правой стороны мы немного загибаем лист, как следует, его приглаживаем, то же самое проделываем с другой стороны.
Вот так должно получиться:
4 этап. Переворачиваем листок на другую сторону. С одной и другой стороны сгибаем поделку до первого сгиба и переворачиваем.
5 этап. Делаем сгиб с верхней стороны, переворачиваем поделку.
6 этап. У нас наверху получились два кармашка. Один кармашек мы придерживаем одной рукой, а пальчик другой руки мы вставляем в другой карманчик, открываем его и прижимаем, то же проделываем с другим карманчиком. Переворачиваем работу.
7 этап. Дальше мы будем отгибать нижние края нашей поделки с одной и с другой стороны.
8 этап. Складываем поделку сначала пополам, переворачиваем на другую сторону, а затем немного отгибаем вниз.
9 этап. На последнем этапе мы убираем белый слой бумаги, для этого мы её загибаем на другую сторону поделки. И смотрим, что у нас получилось?
Правильно сарафан.
Воспитатель: А теперь мы наши сарафаны повесим на вешалки и отнесем в магазин.
Теперь в нашем магазине есть вещи, и вы можете поиграть.