Папки-передвижки

Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация

Елена Барукова
Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию.

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов.

Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. Учить выделять заданный звук в слове, находить слова с заданным звуком. Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).

Учить детей рисовать элементы дымковских узоров. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса.

Реализуемые образовательные области:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Маленькие модельеры“ и презентация» размещена в разделах

• Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная система; лоскутки ткани и материала (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая, трикотаж, мех); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка, шуба); пуговицы разного размера, цвета и формы; краски, кисти; ватные палочки, печатки.

Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, у меня, у моих подруг были вот такие бумажные куклы.

(слайд 2)

Знакомитесь это – Катя и Вова. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала. Сама придумывала. Я была настоящим МОДЕЛЬЕРОМ для моих кукол.

Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР?

Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает узоры для ткани.

Воспитатель: Что нужно модельеру для работы?

(слайд 3)

Воспитатель: Катя и Вова у меня сохранились, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань.

II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани.

Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она?

Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети: - Драп.

Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она?

Дети: - Легкая, тонкая, мягкая.

Воспитатель: - Как называется?

Дети: - Ситец.

Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем?

Дети: - Шелк, шифон.

Воспитатель: - Какая она?

Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.

III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку – одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте.

Д/и «Подбери одежде ткань».

Воспитатель: - Юля, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье.

Воспитатель: - Ангелина, какая у тебя юбка?

Ребенок: - Джинсовая юбка.

Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто?

Ребенок: - Драповое пальто.

Воспитатель: - Артём, какая у тебя пижама?

Ребенок: - Ситцевая пижама.

IV. Воспитатель: - Модельеры, продолжаем работу? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь на полу.

Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы.

Воспитатель: - Сколько Денис, ты положил пуговиц? А ты Гриша?

Воспитатель: - Замените пуговицы так, чтобы они были такой же формы, но другого цвета.

Воспитатель: - Здорово! Замечательная вышла одежда! Катя и Вова очень рады.

V. Физкультминутка.

VI. Воспитатель: - Ой, ребята, а я вспомнила, Катя всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её.

(слайд 4)

Но внимание, одежда должна быть для девочки

Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка.

Воспитатель: А какую одежду можно носить на прогулке сейчас, осенью?

Воспитатель: Вове всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её.

(Слайд 5)

Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто.

VII. Воспитатель: -Вове и Кате нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Давайте мы нарисуем на ней ДЫМКОВСКИЕ узоры. Рассматривание узоров на дымковских игрушках

(СЛАЙДЫ 6 и 7)

Воспитатель: Какие узоры можно нарисовать?

Дети: - Точки, полоски, цветочки, линии прямые и волнистые, круги большие и маленькие.

Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Внимание! (Показ приёмов рисования узоров). Приступайте к работе.

VIII. Какие красивые, яркие получились у вас узоры. Давайте подберём и к ним одежду. Несите сюда (дети подкладывают нарисованные узоры к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий).

Воспитатель: - Очень красиво получилось! Модно! У кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам! Вы настоящие модельеры!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники» Познание (ФЭМП) с элементами интеграции Совместная деятельность с детьми «Маленькие путешественники» МКДОУ Детский сад «Колокольчик».

Фотоотчет «Юные модельеры» — демонстрация костюмов из бросового материалаФотоотчет «Юные модельеры» — демонстрация костюмов из бросового материала Цель: активизировать, объединить творческие проявления детей, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость. Доброй.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы. -показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур,.

Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты» Конспект по театрализованной деятельности «Мы маленькие артисты» старшая группа Программное содержание: -Развивать связную речь и умение.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы» Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги.

Конспект спортивного праздника для детей 2–3 х лет «Маленькие олимпийские игры» Конспект спортивного праздника для детей 2 - 3х лет. «Маленькие Олимпийские игры»Цель. Развитие у детей дошкольного возраста эмоционального.

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.) МДОУ №17 «Колокольчик» Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.) Провела: Орман А. И.

Фотоотчет «Модельеры»Фотоотчет «Модельеры» Цель: развивать творческие навыки. Формировать эстетический вкус. задачи:научится делать и моделировать платья из подручного материала. сблизится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация
Опубликовано: 22 октября 2016 в 10:55
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД