Елена Барукова
Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию.
Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов.
Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. Учить выделять заданный звук в слове, находить слова с заданным звуком. Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).
Учить детей рисовать элементы дымковских узоров. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса.
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Маленькие модельеры“ и презентация» размещена в разделах
• Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: интерактивная система; лоскутки ткани и материала (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая, трикотаж, мех); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка, шуба); пуговицы разного размера, цвета и формы; краски, кисти; ватные палочки, печатки.
Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, у меня, у моих подруг были вот такие бумажные куклы.
(слайд 2)
Знакомитесь это – Катя и Вова. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала. Сама придумывала. Я была настоящим МОДЕЛЬЕРОМ для моих кукол.
Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР?
Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает узоры для ткани.
Воспитатель: Что нужно модельеру для работы?
(слайд 3)
Воспитатель: Катя и Вова у меня сохранились, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань.
II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани.
Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она?
Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая.
Воспитатель: - Как она называется?
Дети: - Драп.
Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она?
Дети: - Легкая, тонкая, мягкая.
Воспитатель: - Как называется?
Дети: - Ситец.
Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем?
Дети: - Шелк, шифон.
Воспитатель: - Какая она?
Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.
III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку – одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте.
Д/и «Подбери одежде ткань».
Воспитатель: - Юля, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье.
Воспитатель: - Ангелина, какая у тебя юбка?
Ребенок: - Джинсовая юбка.
Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто?
Ребенок: - Драповое пальто.
Воспитатель: - Артём, какая у тебя пижама?
Ребенок: - Ситцевая пижама.
IV. Воспитатель: - Модельеры, продолжаем работу? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь на полу.
Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы.
Воспитатель: - Сколько Денис, ты положил пуговиц? А ты Гриша?
Воспитатель: - Замените пуговицы так, чтобы они были такой же формы, но другого цвета.
Воспитатель: - Здорово! Замечательная вышла одежда! Катя и Вова очень рады.
V. Физкультминутка.
VI. Воспитатель: - Ой, ребята, а я вспомнила, Катя всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её.
(слайд 4)
Но внимание, одежда должна быть для девочки
Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка.
Воспитатель: А какую одежду можно носить на прогулке сейчас, осенью?
Воспитатель: Вове всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её.
(Слайд 5)
Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто.
VII. Воспитатель: -Вове и Кате нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Давайте мы нарисуем на ней ДЫМКОВСКИЕ узоры. Рассматривание узоров на дымковских игрушках
(СЛАЙДЫ 6 и 7)
Воспитатель: Какие узоры можно нарисовать?
Дети: - Точки, полоски, цветочки, линии прямые и волнистые, круги большие и маленькие.
Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Внимание! (Показ приёмов рисования узоров). Приступайте к работе.
VIII. Какие красивые, яркие получились у вас узоры. Давайте подберём и к ним одежду. Несите сюда (дети подкладывают нарисованные узоры к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий).
Воспитатель: - Очень красиво получилось! Модно! У кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам! Вы настоящие модельеры!