МААМ-картинки

Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация

Елена Барукова
Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять словарный запас, развивать творческую фантазию.

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах ткани, учить подбирать ткань для одежды разных видов.

Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные. Учить выделять заданный звук в слове, находить слова с заданным звуком. Закреплять представление детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).

Учить детей рисовать элементы дымковских узоров. Закреплять умение создавать свой узор, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса.

Реализуемые образовательные области:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

Темочки:

• Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: интерактивная система; лоскутки ткани и материала (драп, ситец, шёлк, костюмная, шифон, джинсовая, трикотаж, мех); карточки с прорезями в виде различных швейных изделий (пальто, костюм, блуза, платье, сарафан, юбка, брюки, халат, пижама, рубашка, шуба); пуговицы разного размера, цвета и формы; краски, кисти; ватные палочки, печатки.

Ход НОД. I. Воспитатель: - Когда я была маленькая, как вы, у меня, у моих подруг были вот такие бумажные куклы.

(слайд 2)

Знакомитесь это – Катя и Вова. Мои самые любимые куклы. Одежду я им рисовала. Сама придумывала. Я была настоящим МОДЕЛЬЕРОМ для моих кукол.

Воспитатель: - Ребята, кто такой МОДЕЛЬЕР?

Дети: - тот, кто придумывает одежду, украшает её; придумывает узоры для ткани.

Воспитатель: Что нужно модельеру для работы?

(слайд 3)

Воспитатель: Катя и Вова у меня сохранились, а одежда у них потерялась. Жалко! А у меня идея! Давайте поиграем в модельеров. Будем к одежде подбирать ткань.

II. Воспитатель: - Возьмите себе по лоскутку ткани.

Воспитатель: - У кого ткань для пошива пальто? Какая она?

Дети: - Толстая, тёплая, плотная, мягкая.

Воспитатель: - Как она называется?

Дети: - Драп.

Воспитатель: - Поднимите ткань для пошива легких платьев, халатов, пижам, рубашек. Какая она?

Дети: - Легкая, тонкая, мягкая.

Воспитатель: - Как называется?

Дети: - Ситец.

Воспитатель: - А для нарядной одежды, какую ткань выберем?

Дети: - Шелк, шифон.

Воспитатель: - Какая она?

Дети: - Гладкая, шелковистая, прозрачная, тонкая, легкая, красивая, нежная.

III. Воспитатель: - Теперь выберите к своему лоскутку – одежду. Только смотрите внимательно, не перепутайте.

Д/и «Подбери одежде ткань».

Воспитатель: - Юля, если у тебя платье из шелка, то как мы его назовем? Какое оно? Ребенок: - Шелковое платье.

Воспитатель: - Ангелина, какая у тебя юбка?

Ребенок: - Джинсовая юбка.

Воспитатель: - Кирилл, какое у тебя пальто?

Ребенок: - Драповое пальто.

Воспитатель: - Артём, какая у тебя пижама?

Ребенок: - Ситцевая пижама.

IV. Воспитатель: - Модельеры, продолжаем работу? Выбрали модель, подобрали к ней ткань. Теперь надо подобрать пуговицы. Берите своё изделие и рассаживайтесь на полу.

Воспитатель: - Выложите на одежду большие, круглые пуговицы.

Воспитатель: - Сколько Денис, ты положил пуговиц? А ты Гриша?

Воспитатель: - Замените пуговицы так, чтобы они были такой же формы, но другого цвета.

Воспитатель: - Здорово! Замечательная вышла одежда! Катя и Вова очень рады.

V. Физкультминутка.

VI. Воспитатель: - Ой, ребята, а я вспомнила, Катя всегда нравилась одежда в названии которой есть гласный звук «А». Назовите её.

(слайд 4)

Но внимание, одежда должна быть для девочки

Дети: - платье, кофта, юбка, сарафан, плащ, блузка, пижама, шуба, куртка.

Воспитатель: А какую одежду можно носить на прогулке сейчас, осенью?

Воспитатель: Вове всегда нравилась одежда, в названии которой есть гласный звук «О». Назовите её.

(Слайд 5)

Дети: - Футболка, водолазка, шорты, пальто.

VII. Воспитатель: -Вове и Кате нужна новая одежда. Есть фасоны, а ткани красивой нет. Вот только белая. Давайте мы нарисуем на ней ДЫМКОВСКИЕ узоры. Рассматривание узоров на дымковских игрушках

(СЛАЙДЫ 6 и 7)

Воспитатель: Какие узоры можно нарисовать?

Дети: - Точки, полоски, цветочки, линии прямые и волнистые, круги большие и маленькие.

Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Внимание! (Показ приёмов рисования узоров). Приступайте к работе.

VIII. Какие красивые, яркие получились у вас узоры. Давайте подберём и к ним одежду. Несите сюда (дети подкладывают нарисованные узоры к карточкам с прорезями в виде различных швейных изделий).

Воспитатель: - Очень красиво получилось! Модно! У кукол появилась новая, красивая одежда. Спасибо вам! Вы настоящие модельеры!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники» Познание (ФЭМП) с элементами интеграции Совместная деятельность с детьми «Маленькие путешественники» МКДОУ Детский сад «Колокольчик».

Фотоотчет «Юные модельеры» — демонстрация костюмов из бросового материалаФотоотчет «Юные модельеры» — демонстрация костюмов из бросового материала Цель: активизировать, объединить творческие проявления детей, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость. Доброй.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект НОД «Мы–модельеры русского костюма» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Мы – модельеры русского костюма» из цикла «В гостях.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Программное содержание: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы. -показать приемы закрашивания краской (не выходя за контур,.

Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты» Конспект по театрализованной деятельности «Мы маленькие артисты» старшая группа Программное содержание: -Развивать связную речь и умение.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы» Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги.

Конспект спортивного праздника для детей 2–3 х лет «Маленькие олимпийские игры» Конспект спортивного праздника для детей 2 - 3х лет. «Маленькие Олимпийские игры»Цель. Развитие у детей дошкольного возраста эмоционального.

Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3–4 г.) МДОУ №17 «Колокольчик» Конспект занятия по ПДД «Маленькие друзья светофора» для младшей группы (3-4 г.) Провела: Орман А. И.

Фотоотчет «Модельеры»Фотоотчет «Модельеры» Цель: развивать творческие навыки. Формировать эстетический вкус. задачи:научится делать и моделировать платья из подручного материала. сблизится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация
Опубликовано: 22 октября 2016 в 10:55
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Маленькие модельеры» и презентация» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барукова (УИ 550437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД