Марина Полежаева
Мастер-класс «Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс.
«Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики».
Музыкальный руководитель
Полежаева М. В.
«Настоящая наука и настоящая музыка
требуют однородного мыслительного процесса»
Альберт Эйнштейн
Публикация «Мастер-класс „Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики“» размещена в разделах
Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Но связь между музыкой и математикой существует.
Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения.
Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.
Музыка облагораживает эмоционально, обогащает умственно.
В дошкольном возрасте дети проявляют непосредственный интерес к математическим понятиям : количество и счёт, величина, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию представлений.
Математические знания для детей дошкольного возраста представляют собой элементарные основы знаний, доступные для понимания детей соответствующего возраста. А художественное воспитание, лежащее в основе процесса развития мышления детей этого возраста, позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.
Музыка как средство умственного воспитания воздействует на ход образовательного процесса в различных аспектах.
Во-первых, она делает занятие более интересным и тем самым весьма привлекательным для ребенка.
Во-вторых, музыка насыщена образами, которые содействуют формированию мыслительных процессов.
В-третьих, проведения музыкально-математических занятий дает возможность проведения музыкальных "физкультминуток”, которые не только являются гармоничной частью учебного процесса, но и способствуют реализации целей физического воспитания.
Таким образом, элементарные математические представления у дошкольников усваиваются, закрепляются и развиваются посредством музыкального материала.
Музыка поможет ребенку познать красоту математической науки и тем самым приблизиться к истине, ведь именно красота способна привлечь, удержать и побудить к творчеству всякого, кто способен ее разглядеть и оценить.
«Поем молча»
Я предлагаю вам фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского нечетную строку пропевать вслух, а четную про себя.
Другой вариант: Пение нечетной строки, а четной можно заменить хлопками.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, поем про себя,
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. поем про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. поем про себя
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. поем про себя.
Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
Музыкальная игра-танец "НАПРАВЛЕНИЕ"
ЦЕЛЬ: формировать у детей представления о векторных понятиях: "направление движения"
Дети свободно располагаются в зале и двигаются в соответствии с проговариваемым текстом:
Мы пойдем сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдем налево - раз, два, три,
А потом пойдем назад - раз, два, три.
А потом пойдем вперед - раз, два, три.
А сейчас пойдем по кругу - раз, два, три.
Мы шагаем друг за другом - раз, два, три.
Повернемся мы друг к другу - раз, два, три.
Зашагаем к центру круга - раз, два, три.
А теперь мы все обратно потихонечку пойдем.
Мы движению любое направление найдем.