Лучший педагог года

Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста

Лариса Несветова
Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.

Задачи:

- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками.

- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и правильного дыхания.

Публикация «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: бумажные кораблики, вата, «фейерверк»,Вырезанные из бумаги бабочки, воротики, теннисные шарики, игра «Кто спрятался?», пластмассовая бутылка, трубочки для коктейлей.

Проведение мастер – класса

1. Уважаемые коллеги, сегодня на мастер – классе я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу вам предложить теоретическую часть сегодняшней темы.

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут. Во все времена люди верили, что воздух населен невидимыми духами и светлыми божествами. Воздух является одной из четырех стихий (наряду с огнем,водой и землей).

Мудрецы с востока говорили, что воздух –это дыхание бога, признак его присутствия в мире.

Приоритетность процесса дыхания для жизни делает способность в совершенстве владеть этим процессом едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым. Это уже давно доказали индийские йоги, которые могут обходиться без дыхания значительно дольше, чем обычные люди.

Дыхание человека играет основную роль в нормальном функционировании организма.

В настоящее время наблюдается рост заболеваний органов дыхания у детей. Причина тому- ухудшение экологии, наследственность, курение (в том числе и «пассивное», неправильное питание, нарушение иммунитета, повышение стрессов, эмоциональной нагрузки.

Здоровый человек дышит легко, спокойно и ровно. При нарушении дыхания : Нарушается частота и ритм дыхания, оно становится «Тяжелым» и затруднительным. Нарушается газообмен в организме человека, страдает сердечно-сосудистая система и др. органы, снижаются защитная функции организма.

Уже за 1800 лет до нашей эры в Индии выходили священные книги «Веди» («Книги жизни»), в которых подробно описывались дыхательные упр-ния, составляющие часть религиозных церемоний.

Известный врач Гиппократ –считал дыхательные упр-ния обязательным и важнейшим компонентом в профилактической медицине.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости детей, является дыхательная гимнастика.

Польза дыхательной гимнастики.

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, укрепляет защитные силы организма, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т. п.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 5 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Очень полезно в теплое время года выполнять упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.

Занятия для детей проводят в игровой форме. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Повторим параметры правильного ротового выдоха.

Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха.

Выдох происходит очень плавно.

Во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки.

Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот.

Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух.

Во время пения или разговора нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов.

Дыхательные упражнения быстро утомляют малышей, иногда могут вызвать головокружение, поэтому такие игры необходимо контролировать по времени и обязательно чередовать с другими играми и занятиями.

Хочу вас познакомить и не только, хочу вас обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Начнём с самых маленьких детей. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2- взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть

ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.

Я предлагаю вам самим выполнить упражнения. Для вас я подготовила не которое оборудование, на которое нам нужно для упражнений. Пробуйте дуть, задавайте вопросы, я готова вам помочь в освоении этого нелёгкого дела. (воспитатели пробуют всевозможные упражнения).

«КОРАБЛИК»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней – бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребёнок медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

А мы попробуем выполнить тоже,но без воды.

«СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.

«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

«ПУЗЫРЬКИ»

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«Фейерверк»

Та же игра, только вместо стаканчика пластиковая бутылка с конфетти, в пробке проделывается дырочка и вставляется трубочка для коктейля. Ребенок дуя в трубочку приводит в движение конфетти.

«ДУДОЧКА»

Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

«ФОКУС»

Это упражнение с кусочками ваты. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть губу вперед и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.

«БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«Рисуем на песке»

Ребёнку предлагается дуть в трубочку-солеменку на сухой песок, который мы положили на поднос так, чтобы нарисовать какие ни будь предметы или найти дорожку к предмету. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.

Так же можно налить воду, желательно цветную,на белый лист бумаги и через трубочку разогнать воду по листку, изображая какой –ни будь предмет.

«ФУТБОЛ»

Из кусочка ваты или салфетки скатайте шарик – это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

«Веселые шарики».

Для игры понадобится легкий пластмассовый шарик, например - для настольного тенниса. Положим шарик на стол или на пол и предложите ребенку с силой подуть на него – так, чтобы он укатился как можно дальше. Можно устроить соревнование: кто дальше откатит шарик.

«ГРЕЕМ РУКИ»

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) – дуем на ладошки. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая. При теплом «ветерке», «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

«КТО СПРЯТАЛСЯ?»

На предметную картинку, размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу (нитки,ленточки, изрезанную бахромой. Получается, что картинка спрятана под тоненькими полосками бумаги. Ребёнок подует на бахрому, так, чтобы она поднялась и увидит картинку. (Тоже героя спрятать в окошке домика и поверх него наклеить ленточки. Ребенок должен узнать кто живет в домике)

Развиваем воображение у детей например Упр-ние «Остуди горячий чай». Давайте вместе вообразим как же изобразить без предметов горячий чай? (задание для педагогов)Предложить детям обыграть упр-ние. Сжать руку в кулачок «Стаканчик», налить с воображаемого чайника чай в стаканчик, попробовать на вкус. Подуть на стаканчик, остужая чай. Или к примеру вы на утренней гимнастике с предметами (флажки,султанчики, кольца, платочки и др.) Если с султанчиками, платочками понятно, что на них мы будем дуть, они будут двигаться. А что же с кольцами? Давайте по размышляем. (кольцо для надувания мыльных пузырей, быстрый выдох- маленькие пузырьки, медленный выдох большой мыльный пузырь)

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Для нас еще важна дыхательная гимнастика, для освоения воды, для погружения, задержки дыхания. Упражнения являются подготовительной частью в плавание.

4. И в заключении, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДДМастер-класс для воспитателей ДОУ по созданию макета нашего города для обучения детей дошкольного возраста ПДД Уважаемые коллеги!Хочу представить Вам макет «Дорога», изготовленный своими руками. 1. Берем лист ДСП или слоеной фанеры размер, какой вам.

Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей по проведению игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Одним из 5 направлений ФГОС, в соответствии с которыми мы сейчас строим свою работу, является речевое развитие. Развитие.

Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Проведение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста» Цель: дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста; Совместно.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» ВидеоМастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Видео Тема: «Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с техникой «Декупаж» Содействие к.

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой»Мастер-класс для воспитателей «Знакомство детей дошкольного возраста с Торжокской народной игрушкой» «Мастер – класс» Кареевой В. Д, воспитателя МБДОУ, детский сад №17 п. Де–Кастри Ульчского района, Хабаровского края. Тема: «Знакомство.

Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро По исследованиям педагогов- психологов именно в дошкольном возрасте формируются.

Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста Материал: диск использованный, обрезки цветной бумаги и картона, ножницы, клей, зубочистки, сетка (в таких сетках продают овощи и фрукты.

Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню Матери» с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню Матери» с детьми младшего дошкольного возраста Материал :лист бумаги формата А-4, Лист бумаги формата-А-5,цветная бумага, клей, фотография мамы, фигурные ножницы для обработки краев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 13:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Несветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД