Любовь Новикова
Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро
По исследованиям педагогов- психологов именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых можно выделить как негативные, так и позитивные.
Негативные читательские стереотипы приводят к развитию отрицательного отношения к чтению, когда чтение рассматривается как обязанность, повинность. При таком сложившемся стереотипе ребенок накапливает отрицательный опыт общения с книгой.
Для педагога детского сада важно отобрать такие методы и приемы, чтобы заинтересовать ребенка, сформировать положительную мотивацию к литературному чтению.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению книжек-самоделок с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
Ребенок дошкольного возраста- это ребенок деятель, у которого процесс восприятия осуществляется и слухом и зрением и осязанием и даже движением. Поэтому методы работы с литературным текстом должны быть тоже активные.
Среди таких методов мы выбрали детское иллюстрирование и самостоятельное изготовление детьми книг.
Предлагаем вам мастер-класс по изготовлению книги- потхи. Это древняя буддийская книга – стопа, представляющая собой совокупность удлинённых листов, сложенных друг с другом и скреплённых шнуром).
Данная книга очень доступна в изготовлении детям дошкольного возраста.
Этапы изготовления с детьми книги- потхи.
1 этап. Знакомство детей с книгой – демонстрация фотографии древней книги.
2 этап. Знакомство со схемой изготовления книги

3. этап. Подготовка бумаги. В древней Индии книгу- потхи изготовляли из сухих пальмовых листьев. Чтобы придать альбомным листам старинный вид мы тонировали их коричневой краской или пищевыми красителями, используя пакетики с чаем или кофе.
4 этап - непосредственное изготовление книги.
Складываем альбомный лист пополам, уголок к уголку.

Проглаживаем как следует косточкой- специальный инструмент, которым пользовались для качественного проглаживания листьев. Косточкой нам послужила линейка с закругленными углами.

Разрываем бумагу по линии сгиба. В древности не пользовались ножницами- вот для чего необходимо было качественно прогладить линию сгиба.

Складываем также пополам получившиеся половинки.

Опять разрываем. Таким образом поступаем со вторым альбомным листом.

В итоге у нас должно получиться 8 частей.

5 этап. Изготовление обложки, ее украшение, декорирование.

Для этого понадобятся 2 листа цветного картона, такого же размера, как и листья книги (1/4 часть альбомного листа).Ребенок может декорировать обложку книги кусочками ткани, бумаги, как ему подскажет фантазия.
6 этап. Скрепление листьев шнурком.Взрослый предварительно проделывает дырочки шилом в приготовленных листьях - можно в середине, можно по бокам- как пожелает автор книжечки.

7 этап. Оживление книги детскими мыслями, рисунками и т. д.
У нас получилась книга о кораблях.

Это может быть и записная книжка, книга с именами друзей, книга о любимых продуктах.