Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»

Алина Кадиева
Мастер-класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида

городской округ Щёлково

(МБДОУ детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида ГОЩ)

Мастер – класс для воспитателей

«Применение камешков Марблс в развитии детей»

г. Щелково 2022

«Истоки способностей и дарований детей на

кончиках пальцев.

От пальцев идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Применение камешков Марблс в развитии детей“» размещена в разделах

мысли».

В. А. Сухомлинский

Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми.

Задачи:

познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

мотивировать на применение камешков Марблс в деятельности с детьми;

использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса развития мелкой моторики рук.

Оборудование:

практические материалы, которые используются в работе для демонстрации воспитателям;

подносы;

камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика», «Украсить торт», «Лабиринт», «Зеркало», «Цифры»- игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры,, лабиринт, улитка, жираф, судоку, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков, гроздь винограда.

Ход :

1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на мастер-классе.

2. Вступление.

Тема: «Применение камешков Марблс в развитии детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

3. История камушек марблс

Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но как известно, дети младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

У меня имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. Предлагаю рассмотреть подготовленные шаблоны, которые я использую в работе с детьми.

4. Практика

Поиграем.

1. Обследование камешков

- Опустите свои руки на подносы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

-Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

-А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

• Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

• Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

• Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

(взять синие камешки большим и третьим) и т. д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

- Мы услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

2. Работа над текстурой камешков

- Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни, у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

3. Пространственная ориентация

- Первый родитель – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй родитель – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий родитель – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый родитель – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

4. Работа над антонимами прямой и кривой

- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

- Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

А сейчас, соберем и устроим грохот.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

5. Игры

• Игра «Цветочная полянка»

Задание: - слева сидящие выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

- справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

• Игра Мозаика»

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

• Игра «Украсим торт»

Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс

• Игра «Лабиринт»

Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта

«Зеркало»

Задание – выложи букву в зеркальном отражении

«Цифры» - запоминают образ цифр

Задание – выкладывает цифры нужного цвета.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

5. Вопросы

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

Разделы для работы с камешками Марблс :

Развитие тактильно-двигательного восприятия;

Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

Развитие зрительного восприятия;

Развитие восприятия пространства;

Развитие творческих способностей;

Развитие речи;

Формирование буквенного анализа;

На этом мы ззавершаем наш мастер-класс.

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Дидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 летДидактическая игра «Собери фигуру» с использованием камешков Марблс для детей 4–7 лет Камешки Марблс - чудо-чудное, диво-дивное. Столько игр придумано с их использованием талантливыми педагогами. И, действительно, их возможности.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Применение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обученияПрименение камешков Марблс — один из нетрадиционных приемов обучения Фотоотчёт «Умные камешки»Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это.

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс»Фотоотчет о мастер-классе для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные техники рисования, рисование шариками Марблс» Марблс- это сияющий стеклянный шарик, далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Игры с шариками Марблс.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Кадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД