Ирэна Веселовская
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Отработка творческих методов и приёмов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Атрибуты:
Ноты красного, зелёного, оранжевого цветов по количеству участников, музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, трещотка, бубен, маракас)
Ход мероприятия:
Муз. рук. :
Прошу внимания!
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль. Я буду капитаном. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (корабль «мелодия», «Муза»)
Отплываем. (муз. фон) Впереди остров под названием
«УГАДАЙ-КА»
Приглашаю посетить этот остров пассажиров с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни «Два гуся» в исполнении муз. руководителя. Участники с красными нотками угадывают, а потом играют на деревянных ложках.
Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Муз. рук. : Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.
И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю пассажиров с зелёными нотками
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:
1. как бежит по лесу Заяц? (трещотка)
2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)
3. Стук Дятла? (деревянные ложки)
4. Звук ручейка (металлофон)
4. Прыгают в воду Лягушки? (бубен)
(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, как вдруг в кустах зашуршал ёжик!
(маракас)
Испугался заяц и бежать.
(трещотка (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(деревянные ложки)
Бросился заяц бежать.
(трещотка (быстро)
Прибежал заяц из леса к речке
Вода в речке такая чистая и хрустальная….Блестит и переливается nа солнцe
(мeталлофон)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(бубeн)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело нeспeша поскакал обратно в лес.
(трещотка медленно)
Муз. рук. : В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Муз. рук. : Прошу пассажиров занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Нас ждёт остров под названием
Музыкальный Блиц-опрос
Приглашаю на остров пассажиров с оранжевыми нотами. Я Вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.
Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк
Б. мазурка
В. чечётка V
Г. чардаш
2. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый
Б. рябиновый
В. малиновый V
Г. земляничный
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?
(Пружинка.)
А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, пассажирам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец «Ламбада»
Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ