Получи документы

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»

Ирэна Веселовская
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Отработка творческих методов и приёмов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Атрибуты:

Ноты красного, зелёного, оранжевого цветов по количеству участников, музыкальные инструменты (металлофон, деревянные ложки, трещотка, бубен, маракас)

Ход мероприятия:

Муз. рук. :

Прошу внимания!

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей“» размещена в разделах

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль. Я буду капитаном. Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (корабль «мелодия», «Муза»)

Отплываем. (муз. фон) Впереди остров под названием

«УГАДАЙ-КА»

Приглашаю посетить этот остров пассажиров с красными нотами.

(выходят участники с красными нотами)

Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Звучит ритмический рисунок популярной песни «Два гуся» в исполнении муз. руководителя. Участники с красными нотками угадывают, а потом играют на деревянных ложках.

Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Муз. рук. : Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.

И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю пассажиров с зелёными нотками

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. как бежит по лесу Заяц? (трещотка)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Звук ручейка (металлофон)

4. Прыгают в воду Лягушки? (бубен)

(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, как вдруг в кустах зашуршал ёжик!

(маракас)

Испугался заяц и бежать.

(трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(деревянные ложки)

Бросился заяц бежать.

(трещотка (быстро)

Прибежал заяц из леса к речке

Вода в речке такая чистая и хрустальная….Блестит и переливается nа солнцe

(мeталлофон)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(бубeн)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело нeспeша поскакал обратно в лес.

(трещотка медленно)

Муз. рук. : В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. рук. : Прошу пассажиров занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Нас ждёт остров под названием

Музыкальный Блиц-опрос

Приглашаю на остров пассажиров с оранжевыми нотами. Я Вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ.

Итак:

1. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

2. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике?

(Пружинка.)

А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, пассажирам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец «Ламбада»

Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологийМастер-класс для для педагогов ДОУ по развитию музыкальных способностей детей на основе инновационных технологий Мастер – класс для педагогов в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2022» Номинация «Воспитатель года» Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» В наше время каждый ребенок знает, что такое слайм и как в него играть. А самое главное, как его можно сделать самому. Благодаря своему.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Консультация «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу с вами поделиться мастер – классом: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирэна Веселовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД