Ольга Крюкова
Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи:
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
- побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
- способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать, сотрудничать с детьми.
- побуждать к экспериментированию с изобразительными материалами в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
Разведённые пищевые красители; альбомные листы; бумага для акварели; кисти; пена для бритья; восковые мелки; одноразовые тарелочки; одноразовые стаканчики; клей ПВА; манка; вода; фломастеры; полиэтиленовые пакеты; салфетки; линейки.
Ход:
Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать, и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы можете, играя рисовать с детьми, как развивать творческие способности, заинтересованность и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование и для чего оно нужно детям.
Нетрадиционные техники изображения – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, что бы у детей не создалось шаблона.
Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят ребёнку много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное, творческое развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника нетрадиционного рисования, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. А какие нетрадиционные техники рисования применяете вы в работе с детьми?
А сейчас мы с вами отправимся в страну чудес и превращений, отгадайте загадку и узнаете, что мы будем рисовать.
Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам не нужно ее бить
Все равно ей слезы лить (туча)
Правильно, это туча и мы будем рисовать её «Объемными красками из пены для бритья»
Для этого нам понадобится:
- баллончик пены для бритья;
- пищевые красители,
- пакет полиэтиленовый,
- бумага альбомная;
- ложка, ножницы, фломастер
- линейка или плотный картон.
Смешиваем краску с пеной ложкой, перекладываем смесь в пакет (что бы было удобно накладывать смесь, надо вложить пакетик в пустой стакан, формируем «кулёк» отрезаем уголок и рисуем на бумаге контур тучи, заполняем его пеной внутри (на манер кондитерского мешка). Фломастером можно дорисовать прямыми или пунктирными линиями дождь.
Следующий вариант рисования пеной, "Мраморный рисунок".
Для этого нам понадобится:
- баллончик пены для бритья;
- жидкая краска (пищевые красители);
- доска для лепки;
- деревянная палочка;
- бумага альбомная;
- линейка, пипетка либо ложка.
Равномерным толстым слоем наносим пену для бритья на доску. Пипеткой накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке. Теперь палочкой красиво размазываем краску в произвольном порядке, что бы образовались причудливые узоры.
За тем лист плотной бумаги аккуратно прикладываем к поверхности получившегося узора на пене.
Положите лист на стол и линейкой снимите всю пену с листа бумаги на салфетку. Просто удивительно! Под слоем пены вы обнаружите потрясающие узоры.
«Рисование манкой» зимнего пейзажа.
Для этого нам понадобится:
- клей ПВА;
- манка, (можно использовать и другие крупы);
- кисть;
- цветной картон;
- одноразовая тарелка.
Клеем нарисовать рисунок (лучше рисовать детально, посыпать его манкой, аккуратно стряхнуть излишки в тарелку.
«Рисование на манке»- напоминает игру в «Мозаику».
Для этого нам понадобится:
- манка;
- лоток;
- разведённые пищевые краски;
- пипетка.
В лоток насыпаем манку, разглаживаем ладошкой, пальцем рисуем солнышко, травку, дерево. За тем набираем в пипетку краску, и капаем по нарисованному контуру.
«Рисование восковыми мелками с тонировкой по «мокрому».
Для этого нам понадобится:
- восковые мелки;
- краски акварельные;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- бумага для акварели.
На белом листе бумаги рисуем восковыми мелками (стволы деревьев, крону раскрашиваем разными цветами). Смочить водой при помощи широкой кисти рисунок.
Круговыми, прямыми, зигзагообразными движениями наносим акварельные краски на весь лист бумаги. Наклоните рисунок так, чтобы краска растеклась.
В результате получается тонированный лист бумаги с проявившимся осенним пейзажем.
Рефлексия.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками. И в заключении, уважаемые коллеги, предлагаю вам, положить в корзину:
Жёлтый листок, если - вам понравилось наше занятие, и вы будите использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми?
Зелёный листок, если – вам понравилось, но сомневаетесь в чём либо?
Коричневый листок, если – не понравилось, и использовать не будете?