Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Оксана Руднева
Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самомассажа для оздоровления дошкольников.

Задачи:

- познакомить с видами игрового самомассажа для дошкольников;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- представить методику проведения игрового самомассажа и его элементов ;

-показать продуктивные способы работы с детьми с применением игрового самомассажа;

- создать положительный эмоциональный настрой;

-повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Ход мастер - класса

I. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я провиду мастер-класс по применению игрового самомассажа в работе по оздоровлению детей. Я предлагаю вам активно участвовать в работе.

2. Теоретическая часть.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка, а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот воз-растной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей : упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Упражнениям даны названия, понятные детям.

Простейший метод – массаж, который заключается в поглаживании в направлениях от кончиков пальцев к запястью.

Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, лёгкое надавливание, пощипывание,похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Используются упражнения:

катание одного грецкого ореха или шарика, катание ребристого карандаша,

имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам, от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать расслабляющие поглаживания или встряхивания рук.

Выполняя движения, нужно проговаривать действия, показ давать на себе или ребёнке.

Поскольку у дошкольников преобладает конкретно-образное мышление, ко многим массажам придуманы стихотворные тексты. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, чтобы у ребёнка возникал конкретный образ. Начинать следует с прогревающих движений, делающих мышцы более податливыми, а движения безболезненными.

Давайте сейчас попробуем вместе сделать некоторые упражнения.

3 Практическая часть.

Самомассаж кистей и пальцев рук

Самомассаж кистей и пальцев рук состоит из трё х типов упражнений:

Самомассаж тыльной стороны кистей рук.

Самомассаж ладоней.

«Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до

яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести по

шее от подбородка вниз

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль-

ших пальцев быстро растереть крылья носа

Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью

и, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы,

положить их перед и за ушами и с силой

растирать кожу

Самомассаж пальцев рук.

«Гусь» массаж пальцев

Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую.

Палец большой- Поочередно массируют

Это гусь молодой, каждый палец.

Указательный-поймал,

Средний-гуся ощипал,

Безымянный-суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. прикасаются ко рту, потом к животу

Вот! Вытягивают ладошки вперед.

«Ладошки»

Самомассаж

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

Самомассаж лица

Ф. Р. Ауглин (Швейцария) разработал и применил на практике самомассаж лица, направленный на развитие и улучшение памяти, абстрактного мышления, интеллекта, развитие речи.

Регулярное применение этого массажа помогает повысить интеллект ребёнка на 75%.

«Белый мельник»

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака. к вискам.

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам

Белая мука.

Радуются дети, Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки. больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

Заплясали санки, Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки дружно разотрё м:

Так забывчивым мишуткам память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30. Делать по 1разу.

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел, стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки нарисуем поскорей.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев в точки попадё м:

Так курносому мишутке носик разомнём.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа нужно делать всем.

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз.

Мишка, мишка, рот открой! И налево двинь щекой…

Мишка, мишка, рот открой! И направо двинь щекой…

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа будет для ребят!

Растирание предплечья

«Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет» (все пальцы плотно прилегают к предплечью, круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет», прокручивая его влево-вправо,- (по 2 раза на каждой руке).

Мы браслеты надеваем, крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,на другой руке сначала.

«Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем длинную и крепкую.

Мы возьмём её растянем, а потом обратно стянем.

«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали, громко, весело кричали:

Га-га-га, га-га-га, очень сочная трава.

«Человечки» - указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют, прыгают, бегут».

Для маршировки:

Человечки на двух ножках маршируют по дорожке,

Левой-правой, левой-правой человечки ходят браво.

Для прыжков:

Человечки на двух ножках стали прыгать по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок, всё быстрее: скок - поскок.

Для бега:

Человечки на двух ножках стали бегать по дорожке,

Побежали, побежали, вдруг споткнулись и упали.

«Мы устали»

Упражнения, способствующие быстрому восстановлению работоспособности

при усталости или перевозбуждении

-Сложить ладони перед грудью пальцами вверх, не дышать, сдавить изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали. Напрячь мускулы плеч и груди. Затем втянуть живот и потянуться вверх, как будто выглядывая из окна, опираясь на ру-ки. Повторить 3 раза. Во рту должно стать влажно.

- Сложить руки в замок, обхватить ими затылок, направить локти вперед. Потянуть голову к локтям. Не сопротивляться, растягивать шейный отдел позвоночника. Тя-нуть ровно, так, чтобы было приятно. Выполнять в течение 10 – 15 секунд.

- Растирать хорошенько уши в течение 15 -20 секунд.

«Петух»

упражнения для мышц шеи

Ах, красавец-петушок! Клевательные движения головой в горизон-

На макушке – гребешок, тальной плоскости вправо – влево.

А под клювом-то бородка. Клевательные движения головой вперед-на-

зад, подбородок движется параллельно полу

Очень гордая походка: Идти по кругу, делая махи руками и поднимая

Лапы кверху поднимает, голову – вдох, а опуская - выдох

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает, Наклоны головы вправо-влево

Громко на заре поет:

- Кукареку! Хватит спать! Помахать руками, как крыльями, поднимая

Всем давно пора вставать! опуская голову

Итог :Введение разных видов самомассажей, четкое определение времени их проведения в режиме дня в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями дает неплохие результаты, уровень заболеваемости стабильно снижается. Самомассаж доступен всем, даже малышам, а это здорово! И, конечно, - здоровье!

Спасибо за внимание! Пожалуста применяйте в своей работе с детьми самомассаж.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возрастаПрименение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР»Консультация для воспитателей «Тесто — пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» Консультация для воспитателей «Тесто – пластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста с детьми ЗПР» По данным исследования ученых.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Мастер класс для воспитателей «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники» Цель мастер- класса: ознакомление педагогов.

Мастер-класс «Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Мастер-класс по теме "Роль занимательных экспериментов в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО" Педагог: Бровченко.

Мастер-класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: создание цветов в технике квиллинг. Задачи: формировать умение скручивать бумажные полоски в роллы, развивать творческие способности.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Практическое применение музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста 2.1. Рекомендации для педагогов по проведению музыкотерапии с детьми На успешность проведения занятий положительно влияют позитивная личность.

Применение артикуляционной гимнастики в работе с детьми младшего возраста (по методике Т. А. Куликовской) Введение Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать.

Применение бумагопластики в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией .

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 12:16
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД