Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Ирина Халамеева
Мастер-класс для воспитателей «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Фольклор как средство развития речи детей дошкольного

возраста».

К сожалению, в современном мире всё ещё чаще живое общение

детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему

развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Ничто так не обогащает образную сторону речи

детей, как фольклор.

Уважаемые педагоги, я предлагаю вам окунуться в мир детства и поиграть со мной. Мы будем развивать речь средствами фольклора, используя такие жанры: скороговорки, пословицы и поговорки, загадки, сказки, устойчивые народные выражения. Хочу заметить, что варианты заданий будут чуть сложнее, чем для детей дошкольного возраста. А чтобы у вас появилась мотивация, за правильный ответ буду давать фишку и в конце выявим знатока русского фольклора.

(для игры выбираются 3-5 человек)

Скороговорки - прибаутки для дела и для шутки, бывают весёлые и озорные. Помогают развивать не только произношение, но и память. Их очень просто заучивать и повторять. Я предлагаю вам повторить по одной скороговорке.

1. Ложечка желобоковыгибистая – желобоковыгибистая ложечка

2. Не тот, товарищи, товарищу товарищ кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

3. Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося Вавилу.

4. Говорили про Проколукорпенко. – Про какого Проколукорпенко?- Про Прокулокорпенко, про твоего.

5. На дворе трава, на траве - дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора - не вместит двор дров, дрова выдворит со двора.

Пословицы и поговорки - короткие и меткие выражения, в которых сконцентрирован вековой опыт народа. Знакомя с пословицами, мы знакомим с историей народа.

Нужно отгадать пословицу по выражению, противоположному по смыслу.

1. Чужие ботинки дальше от ног.

2. От смелости затылок мал.

3. Уйти от новой стиральной машины.

4. Ниже пяток не опустишься.

5. Борщ соусом поправишь.

Загадки - очень любимы детьми. Они развивают сообразительность, смекалку, умение образно мыслить. В работе с детьми над загадками я часто использую предметные картинки. Вам же скажу, что предметы - отгадки вы можете увидеть вокруг, они находятся в зале.

1. Не сеют, не сажают, сами вырастают. Волосы

2. Никого она не обижает, а её всяк толкает. Двери

3. Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. Пол и потолок

4. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? Подошва обуви

5. Вокруг проруби сидят голуби. Рот и зубы

Устойчивые выражения, понятные и известные в народе каждому (фразеологизмы) привносят в вышесказанное иронию, помогают сделать нашу речь ярче и образнее.

1. Точить лясы.

2. Лезть на рожон.

3. Играть в бирюльки.

4. Довести до белого каления.

5. Медвежья услуга.

Следующую форму фольклора вы должны отгадать: бывают народные и авторские, бытовые и волшебные, о животных и растениях и т. д. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни, а знакомимся мы с ней уже в раннем возрасте. Сказки.

Назвать как можно больше сказок, где упоминается этот персонаж.

1. Медведь.

2. Лиса.

3. Волк.

4. Заяц.

5. Мышь.

Использовала демонстрационный материал Т. А. Шорыгиной «Крылатые выражения».

Подведение итогов (выявить знатока фольклора)

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2025 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Халамеева (УИ 1121266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД