Диляра Кичаева
Мастер-класс для родителей «Подготовка руки к письму» (презентация)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.
Задачи:
познакомить родителей с техникой торцевания в аппликации, игровыми упражнениями и нетрадиционными способами самомассажа при подготовке руки детей дошкольного возраста к письму.
Способствовать использованию данной системы в работе с детьми.
Письмо - сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Подготовка руки к письму“ (презентация)» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2015
Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев.
Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
-Работа с бумагой (оригами, аппликация, создание объемных фигурок, скручивание)
-Массаж и самомассаж кистей рук и пальцев.
-Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
-Графические упражнения. Штриховка.
-Пальчиковая гимнастика и упражнения
-Рисование, раскрашивание
-Вырезание ножницами. Работа с иголкой.
-Игры с конструктором и мозаикой.
-Игры с веревочкой, шнуровки.
-Работа с пластилином, тестом, глиной
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.