Елена Перевалова
Подготовка руки дошкольника к письму через игровую деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка руки дошкольника к письму через игровую деятельность.
Письмо – это навык, который ребенок начинает осваивать в первые дни школьной жизни. Чтобы облегчить процесс овладения письмом, в дошкольный период можно и нужно сделать очень многое. В этот период закладываются предпосылке к будущей учебной деятельности, под руководством воспитателя дети приобретают необходимые умения, знания. Поделюсь некоторыми приемами, которыми пользуюсь сама.
Через рисование, лепку, создание поделок, конструирование развиваю ручную умелость.
- массаж кистей рук
Публикация «Подготовка руки дошкольника к письму через игровую деятельность,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю;
Разминаем каждый палец от ногтя к запястью, также прорабатываем каждый сустав: Мышь полезла в первый раз (второй, третий,
Посмотреть который час
Вдруг часы пробили «Бом!»
Мышь слетела кувырком…
(движение от запястья к ногтю); И так прорабатываем каждый палец.
Пощипывание боковых краев кистей рук;
Разминаем подушечки пальцев (надавливание) : Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот только ел
Оттого и потолстел.
Разминаем бугор под большим пальцем;
Разминаем бугор под четырьмя пальцами на ладони;
Ребром руки разминаем ладошку в различных направлениях;
Разминаем ладонь кулаком:
Моя черепашка в коробке живет,
Купается в ванне,
По полу ползет.
Ее на ладошке я буду носить,
Она не захочет меня укусить.
Разминаем запястье руки круговыми движениями, захватив его большим и указательными пальцами другой руки («кольцо»);
Загибаем пальцы внутрь, и затем разгибаем наружу, потряхиваем ими:
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются. (Загибаем пальцы)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул. (Потряхиваем, разгибаем и потягиваем пальцы
Разминаем руку от запястья до локтя;
Сцепить пальцы «Домиком» и потереть ими друг об друга:
Сцепим пальцы мы в замок,
Чтоб чужой войти не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
Поглаживание руки от кончиков пальцев к локтю.
- пальчиковая гимнастика
«Дудочка»
Ой, ду-ду, ой, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
- Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашу варить,
Сашу кашей кормить.
Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.
«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.
Наклон вперед за воображаемой дудочкой.
Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.
«Идти» пальцем по столу.
Показывая «рожки» из пальчиков.
Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.
Отталкивающие движения двумя ладонями.
«Варят» кашу указательным пальцем.
Подносят ко рту воображаемую ложку.
- лепка из пластилина (скатывание в шар, раскатывание жгута, вытягивание и т. д.)
разные движения с мелкими предметами (нанизывание на веревочку бусин, собери мозаику, вырезание из бумаги по контуру, использую тренажер «Застегни пуговицы»)
работа с конструктором, в котором нужно закрутить гайки.
Через выполнение графических работ (рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий) развиваю графические умения.
Выполнение таких упражнений как «обведи и продолжи», «заштрихуй предмет»
Уча ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке, развиваю пространственную ориентацию.
На листе бумаги дети упражняются находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы
Задание: в правом верхнем углу нарисуй солнышко; в левом верхнем углу нарисуй солнышко; в нижнем левом углу нарисуй домик; в правом нижнем углу нарисуй дерево. Какой день нарисовали? Оцени свою работу.
В заключении нужно сказать, что от того как будет развита рука ребенка в дошкольный период, зависит его успешность в обучении.