Алена Миронова
Мастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с детками по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались.
Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов
Публикация «Мастер-класс для родителей „Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
Все дети любят мультфильмы, но не все дети знают, что они могут делать мультфильмы САМИ!» И занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. Да-да, мы не будем говорить о компьютерных технологиях или сложных программах. Для начала решите с каким материалом проще и интереснее будет работать вашему ребенку. Один любят лепить, другие — резать цветную бумагу, третьи уважают только машинки или в любую игру включают любимую пони. В общем, процесс и результат должен увлечь ребёнка.
Итак, какие вообще бывают техники мультипликации, которые вы можете попробовать дома:
Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т. п.
Сыпучая анимация.
Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс
Перекладка.
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
После того, как вы выберите тот материал, с которым вам проще и удобнее всего будет работать, необходимо продумать сценарий и декорации. Мультик можно сделать по вымышленному сюжету, обыграть известную сказку или стихотворение, повторить серию любимого мультфильма по-своему. В любом случае вы должны себе представлять, какие там будут «сцены», что будут делать герои и какие понадобятся декорации.
Декорации и персонажей, конечно, лучше делать вместе с детьми. Вообще чем больше они будут принимать участие в процессе, тем лучше. Для них это грандиозный опыт создания волшебства своими руками.
А теперь переходим к техническим моментам.
1. Компьютерная программа
2. Микрофон или телефон 3. Штатив. Фотоаппарат нужно прикрепить так к штативу, чтобы не сместить случайно.
Чем больше кадров, тем лучше. Дело в том, что фотоаппарат может ещё сбиваться с фокуса (если на автоматическом режиме фотографировать). И тогда кадры будут «прыгать» или окажутся при просмотре на компьютере размытыми.
Спасибо за участие!