Марина Анатольевна Иванова
Мастер-класс «Сказочные совята» для детей старшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.
Задачи: -Учить приемам быстрого изготовления одинаковых деталей, путем складывания бумаги гармошкой;
-Учить приёмам наклеивания природных материалов на фон аппликации.
- Познакомить с внешним видом, разновидностями сов, особенностями поведения;
-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;
-Закреплять умение пользоваться трафаретами (обводить, вырезать по контуру);
-Закреплять умение складывания бумаги, аккуратно формируя линии сгиба;
Публикация «Мастер-класс „Сказочные совята“ для детей старшей группы и их родителей» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
-Раскрыть родителям сформированность навыков у детей в работе с ножницами, бумагой, природным материалом.
-Закреплять знание геометрических фигур: Круг,треугольник,квадрат
-Повышать родительскую компетентность в области воспитания и образования детей;
-Вызвать положительный отклик на результаты совместного творчества.
Материал: плотный картон фиолетового цвета (размер А-4, трафареты (круги большие и малые для туловища и глаз совы, лапки, цветная бумага, природный материал (сухие листья деревьев, семена ясеня для бровей-щеточек совы) ножницы, клей ПВА-М, кисть, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, презентация к мастер-классу с энциклопедическими данными о сове и поэтапном ходе выполнения аппликации, маска совы для игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», В. Бианки «Сова», «Лесные домишки», «Птичьи разговоры», беседы про прочитанному.
Слайд№2 «Осенний лес»
1) Организационная часть.
Приветствие.
Вос-ль: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Давайте друг с другом поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Организационная часть.
Предложить отгадать загадку о лесной птице:
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает
Ушастая голова – это … (сова) (На слайде№2 «Осенний лес» на суку появляется сова)
Слайд№3 «Сова в полете»
Сова – птица особенная. Это хищник, который охотится на мелких животных. Природа наградила эту птицу особым слухом и зрением. На охоту сова вылетает по ночам. А вот почему она это делает, мы узнаем, посмотрев небольшой фильм.
(Показ познавательного видео- щелчком на экране)
Слайд№3 «Сова в дупле»
Живут совы в дуплах деревьев.
Летает бесшумно, лишь изредка издает монотонные протяжные низкие звуки (Слушание, как ухает сова - щелчком на экране)
Предложить детям голосом изобразить сову.
Слайд№4 «Филин, полярная сова, болотная сова»
2). Практическая часть:
Вос-ль задаё т вопросы : Давайте рассмотрим сову (Предложить найти различия и сходства.) Какая это птица (большая, крупная, красивая и т. д). Какая у совы голова? (круглая, большая, Туловище какое? (овальное, большое). Какие глаза? (большие, круглые, ярко-жёлтого цвета, с чёрными зрачками). Ребята,это что? На что похоже? (брови-щёточки над глазами). А какой клюв? На что он похож? (чёрного цвета, похож на крючок, его практически невидно). Посмотрите, пожалуйста, на крылья. Какие они? (закруглённые, большие). А какое у неё оперение? (пышное, мягкое, гладкое).
Воспитатель резюмирует:
Пышное оперение совушки защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазать по стволам деревьев.
Слайд№4 «Полярная сова в полете»
Вос-ль предлагает изобразить эту удивительную птицу.
Физминутка: (На экране дублируется видео движения мультипликационной совы)
Совушка- сова - большая голова (руки в боки, притопы вправо,влево)
На пеньке сидела,
Во все стороны глядела (круговые повороты головой)
Проигрыш-пружинка
Совушка- сова - большая голова
Во все стороны глядела (круговые повороты головой)
Взяла и полетела, (взмахи прямыми руками в сторону)
Проигрыш-пружинка
Совушка- сова - большая голова
Во все стороны поглядела,
Песенку запела, (Пружинка, поем УХ-Ух-Ух)
Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)
К работе приглашала. (садятся за столы)
Вос-ль: Мы сегодня будем изготавливать сказочных совят с необычной яркой расцветкой.
Слайд№5 «Образец работы»
Будем выполнять работу в паре: ребенок-родитель. Одного совенка изготавливает ребенок, а другого родитель. Родитель в течении всего занятия оказывает посильную помощь ребенку. Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? (Картон цветной, бумага цветная двусторонняя, природный материал) Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Этапы выполнения работы:
1) Выполнить фигуру совы:
Слайд№6 «Схема1»
- основа (обвести трафареты и вырезать по контуру основу);
Слайд№7 «Схема2»
- крылья (сложить края круга к центру, формируя крылья совенка);
Слайд№8 «Схема3»
- голова (отогнуть внутрь верхний край);
-глаза (обвести по трафаретам на желтой и черной бумаге и наклеить многослойно, добавив блик в виде маленького белого треугольника)
-брови (взять семена ясеня и по три наклеить над глазами);
-клюв (из черного квадрата путем срезания нижних углов получить треугольник и наклеить под глазами)
-оперенье (из полосок цветной бумаги сложить гармошку, нарисовать на верхнем слое треугольник/ волну и вырезать детали, наклеить на грудку и крылья совы)
Слайд№9 «Сборка деталей»
2) Наклеить детали (оформим веточку дерева осенними листьями)
Вос-ль: Давайте, подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
«Совушка - сова»
Ах, ты совушка - сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар») .
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)
Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями)
Слайд№10 «Все этапы изготовления»
Вос-ль: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (определяется последовательность работы). Давайте мы разложим все детали на основу, которая у вас лежит на столе (плотный картон фиолетового цвета). Все ли детали на месте?
4). Наклеить на основу аппликации готовые объекты.
Вос-ль: Для оформления композиции добавим осенние листочки, приклеим их на фон аппликации.
3). Заключительная часть: В конце занятия сделать выставку работ. Оценка работ. Как дети справились со своей работой, что удалось, и в чём были трудности. Выяснить, что сложного было для родителей, что запомнилось, понравилось?