Габараева Ирина
Мастер-класс для родителей «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер – класс для родителей»
Тема: «Играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители
Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Подготовительная работа: индивидуальные приглашения, памятки для родителей, оформление зала, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
- столы расставлены по кругу, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры,
- «Памятки для родителей» по игре;
- комнатные цветы для оформления зала;
- мягкая игрушка – сердце;
- нитки для «Паутинки»
- магнитофон.
Ход:
Ведущий: (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз
Пускай детишки разные все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с причёской и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия - отец
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши
И каждого по-своему мы любим от души.
1 часть. Знакомство.
Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас сегодня! Ведь сегодня мы с вами научимся играть. Ваши дети перешли в старшую логопедическую группу. Станет ли этот год для вашего ребенка, а значит и для вас счастливым интересным запоминающимся - это во многом зависит от вас и вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Ведь мы с Вами должны быть, одной большой семьей, ради наших деток.
Игра «Я, ты, он, она.»
Я, ты, он, она - вместе целая страна
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы одна семья. (Играем несколько раз, заменяя, улыбнись ущипни, подмигни, обними и т. д.)
«Представление родителей друг другу с игрушкой»
Дорогие мамы и папы! А теперь настало время наконец-то познакомиться друг с другом! У вас на столах лежат бейджи, они пока пустые…рядом лежит карандаш, впишите, пожалуйста, туда свое имя, зацепите так, чтоб все могли его прочесть и по очереди, передавая эту милую игрушку, представьтесь всем… (Начинаем с воспитателя)
Очень приятно со всеми познакомиться, давайте поприветствуем друг друга теплыми аплодисментами, ведь мы с вами на эти годы одна большая семья, и наше сегодняшнее собрание мы проведем за дружным семейным столом с играми и забавами.
2 часть. Информация для родителей о роли игр в жизни детей.
Дорогие родители вы могли заметить, что на нашем собрании присутствует вот эта милая игрушка - и это не случайно! Я бы хотела, чтобы эта игрушка стала символом нашего сегодняшнего собрания. Как вы думаете, почему? (ответ родителей)
Ведь игрушка – это неизменный спутник каждого ребенка с первых дней жизни. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности Игрушка – предмет культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смыслом. Можно сказать что, игрушка – это «игривое зеркальце» жизни и фантазии.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется Личность ребенка.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, лучше учатся.
Игра важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими людьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия не осознано и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому, дети растут крепкими, сильными и ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.
«Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину».
Игры бывают разные, одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей
Именно по этому, мы сегодня превратимся в маленьких детей, и наше собрание пройдет в форме игры
1. Подвижная игра «Гакк рис» проведет нам игру воспитатель по физической культуре.
Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
2. Игра «Драматизация сказки» в исполнении родителей.
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
3. Игра – эстафета «Собери пирамидку».
Цель: закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки, соотносить размер прорези и вкладки
4. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: развитие тактильных ощущений, памяти.
5. Игра «Колыбелька»
Вызываются несколько мам, им предлагается вспомнить колыбельную песню, и спеть ее, задача усложняется добавлением чупа-чупсов. Кто четче выполнит задание.
3. Итоговая часть. Подведение итогов, планы на ближайшие собрания, высказывание впечатлений от проведенной встречи, вопросы, просьбы, пожелания…
«Паутинка»
Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча. Хотелось бы теперь послушать ваши мнения, впечатления о нашей встрече … а для этого мы будем передавать по кругу клубочек наматывать его на пальчик, высказываться и передавать дальше.
(после всех высказываний образовалась паутинка.)
Посмотрите, пожалуйста, каждый из Вас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая будет связывать нас на протяжении года. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно и пусть в будущем эта нить станет путеводной и в школьные годы, ради здоровья и счастья наших детей. Думаю, Вы со мной согласитесь!
Спасибо всем за теплоту, принесенную с собой, за участие, за добрые слова. Нашу волшебную нить мы уберем в коробочку и будем хранить долгие годы, а игрушка – сердце, станет символом нашей группы и будет хранить теплоту и любовь наших сердец!
Воспитатель МБДОУ № 59 Габараева И. Н.