МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Сказкотерапия в логопедической работе»

Марина Саркисян
Мастер-класс на тему «Сказкотерапия в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер- класс «Сказкотерапия в логопедической работе»

Сказкотерапия — это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.

Джорж Мартин говорил Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени.

Публикация «Мастер-класс на тему „Сказкотерапия в логопедической работе“» размещена в разделах

Учитывая, что мы все чаще имеем возможность наблюдать детей с речевыми недостатками, с продолжительным молчанием и замкнутости в себе, коррекция речи крайне важна и необходима в первую очередь для самого ребенка, а так же и для окружающих. Каждый такой ребенок нуждается в постоянном и особом внимании специалистов. Практика работы показывает, что именно комплексный подход дает положительные результаты в работе над проблемными зонами в развитии ребенка.

Данный мастер-класс нацелен на коррекцию речи детей, исправление звуков, слоговой структуры и звуконаполняемости слов, через реализацию метода сказкотерапия. Необходимость разработки данного материала вызвана тем, чтобы показать какие приемы можно использовать в индивидуальной работе с ребенком.

Проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста 5-7 лет, особенно имеющих общее недоразвитие речи остро стоит перед всеми учителями-логопедами работающими с данным контингентом. До сих пор существует необходимость поиска эффективных методов и форм педагогического воздействия с целью развития связной речи, так как данный раздел вызывает наибольшие трудности у педагогов.

Актуальность мастер-класса определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного возраста. Отмечаемое у детей системное речевое недоразвитие, как правило, в сочетании с отставанием в развитии ряда психических функций требует дифференцированного подхода к выбору методов и приёмов формирования навыков самостоятельных связных высказываний. Основной целью мастер-класса является - развитие и совершенствование навыков творческого мышления, произвольности поведения, деятельности в целом.

Внедрив данный метод работы, мы пришли к выводу, что эта тема для нас интересна и то же время актуальна для детей с общим недоразвитием речи. Используя сказки, мы обратили внимание, что в игровой обстановке дети лучше усваивают не только знания и умения, но незаметно для себя начинают корректировать своё поведение, что даёт положительную динамику в коррекции речи.

Цель: - повышение эффективности коррекционной работы, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста связной монологической и диалогической речи посредствам включения в образовательный процесс системы работы со сказкой.

Задачи:

1. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную деятельность.

2. Расширить активный словарь детей и сформировать устойчивые грамматические навыки связной монологической и диалогической речи.

3. Развитие речевого творчества.

4. Разработать систему коррекционной деятельности с детьми логопедической группы с использованием сказкотерапии.

5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6. Развитие познавательной активности.

7. Развитие коммуникативных умений.

8. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Залогом успеха в работе, является взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Результативность отмечается наличием положительной динамики, высокого уровня обученности воспитанников. Эффективность и отличную динамику в преодолении нарушений звукопроизношения получили используя метод сказкотерапии и соблюдая специальные образовательные условия: системность проведения занятий, распределение в порядке нарастающей сложности; чередование вариативности упражнений, воспитание внимания к правильному звукопроизношению; разнообразие организационных форм и методических приёмов работы с учётом психолого- педагогических особенностей детей, дозирование речевых, интеллектуальных и физиологических нагрузок, соблюдение охранительного режима, осуществление индивидуального подхода к детям, учёт личностных и характерологических особенностей детей.

Качественной оценкой результативности применения сказкотерапии можно считать проявление более активного интереса детей к занятиям, улучшение их психического состояния в результате преодоления эмоциональных кризисов, освоение социально приемлемых способов поведения в ситуациях конфликта, регуляции межличностных отношений. Полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранять все речевые нарушения ещё в дошкольном возрасте, до того как они превратиться в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива. Поэтому речевое нарушение преодолевается легче и быстрее.

Таким образом, технология сказкотерапии выражается в усилении эмоционального напряжения, которое испытывает ребенок, до такой степени, что оно может перейти в новую форму – расслабление, катарсис. Постепенно

дети достигают эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии» «Сказкотерапия с элементами песочной терапии.» Цель – представить опыт работы учителя-логопеда и знакомство воспитателей с некоторыми приемами.

Мастер-класс для родителей «Развивающий самомассаж в логопедической работе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Балашиха «Детский сад №19» Конспект мастер-класса для родителей «Развивающий.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» ель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить родителей с.

Мастер-класс по работе с пластилином «Краски лета»Мастер-класс по работе с пластилином «Краски лета» Мастер- класс работа с пластилином. Картина «Яркие краски лета» Автор: Ермолаева О. Л. воспитатель Для изготовления картины нам понадобится:.

Мастер-класс «Опыт использования проектного метода в логопедической практике» Слайд 1. Мастер-класс: «Опыт использования проектного метода в логопедической практике». Слайд 2. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне.

Мастер-класс по работе с родителями «Растем, играя» .

Сказкотерапия как комплексный метод воздействия в коррекционной работе СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю.

Сказкотерапия в работе с детьми. Психокоррекционная сказка «Как птичка с Неслушницей справлялась» Психокоррекционная сказка для детей 4-5 лет. Проблема: не слушается родителей, отказывается выполнять их просьбы. Автор: Мамаева Мария Цель:.

Сказкотерапия в работе с детьми. Психотерапевтическая сказка «Трусишка» Психотерапевтическая сказка для детей 4-5 лет. Проблема: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий. Автор: Мамаева.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Сказкотерапия в логопедической работе»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 22:36
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Сказкотерапия в логопедической работе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Саркисян (УИ 343028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД